Preview

Стратегии бизнеса

Расширенный поиск

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПАРАДИГМЫ «ОТКРЫТЫХ ИННОВАЦИЙ» ПРИ ПОСТРОЕНИИ КОРПОРАТИВНЫХ ИННОВАЦИОННЫХ СИСТЕМ ХОЛДИНГА: ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

https://doi.org/10.17747/2311-7184-2015-7-6

Аннотация

Цель статьи состоит в том, чтобы показать выгоды и затраты использования парадигмы «открытых инноваций» (OI) при построении корпоративных инновационных систем, определяя при этом отношения среди типов партнеров и возможности обмена знаниями между ними. Эмпирическая часть исследования основана на анализе опроса руководителей холдинговых структур и R&D-менеджеров относительно сотрудничества внешних и внутренних партнеров холдинга. Результаты показывают, что глубина сотрудничества с различными партнерами (университеты, консультанты, партнеры по цепочке создания ценности, конкуренты и фирмы, работающие в других отраслях промышленности) положительно связана с инновационной активностью, тогда как число различных партнеров имеет отрицательные эффекты. Основной результат состоит в том, что передача знаний при сотрудничестве смягчает негативное воздействие наличия слишком многих различных видов партнеров. Анализ данных подтвердил, что от того, какова доля компаний, привлекающих внутренние и внешние заинтересованные стороны в процессы инновационной деятельности и каков уровень интенсивности их взаимодействия, зависит эффективность работы холдинга.

Об авторах

А. Б. Курятников
ФГО БУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»; ФГУП «Гознак»
Россия
К.т.н., доцент кафедры «Стратегический и антикризисный менеджмент»; заместитель генерального директора по науке и развитию.


Н. В. Линдер
ФГО БУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
Россия
К.э.н., доцент кафедры «Стратегический и антикризисный менеджмент», заместитель декана факультета менеджмента


Список литературы

1. Инновационная активность крупного бизнеса в России: механизмы, барьеры, перспективы. Исследование Российской экономической школы, PricewaterhоuseCoopers в России и Центра технологий и инноваций PwC // Российский журнал менеджмента. 2010. Том 8. № 4. С. 81–112.

2. Ребязина В.А. Инновационная деятельность российских компаний: результаты эмпирического исследования / В.А. Ребязина, С.П. Кущ, А.В. Красников, М.М. Смирнова // Российский журнал менеджмента. 2011. Том 9. № 3. С. 29–54.

3. Трачук А.В. Инновационная стратегия компании/Трачук А.В. Проблемы теории и практики управления. 2013, № 9 с. 75–83.

4. Трачук А.В. Формирование инновационной стратегии компании/Трачук А.В. Управленческие науки. 2013, № 3(8) с. 16–25.

5. Трачук А.В. Инновационная стратегия компании. Проблемы теории и практики управления/Трачук А.В. Управленческие науки. 2013, № 3(8) с. 75.

6. Трачук А.В., Саяпин А.В. Практика формирования инновационной стратегии в российских компаниях. Опыт вовлечения сотрудников/ Трачук А.В., Саяпин А.В. // Эффективное антикризисное управление. 2014. № 1 с. 64–73.

7. Трачук А.В., Корнилов Г.В. Динамика процессов внедрения инноваций в области производства банкнот/ Трачук А.В., Корнилов Г.В. //Деньги и кредит. 2013. № 9, с.3–9.

8. Линдер Н.В. Стратегии диверсифицированного роста и определение оптимальных границ крупных промышленных структур// Эффективное антикризисное управление. 2014. № 1 с. 90–99.

9. Колмаков В.В., Коокуева В.В. Чапкина Е.Г., Линдер Н.В., Трачук А.В. Теория и практика управления финансовой деятельностью Под ред. Поляковой А.Г., Москва, 2013.

10. M. Chacko, W. J. Johnston. Product customization, product complexity and Interaction Intensity in Industrial Markets, in the 2nd IMP Group in Asia Proceedings//Building Social Capital in Networks, Phuket, Thailand, December 11-14, 2005.

11. Chesbrough, H.W. (2003) Open Innovation: The New Imperative for Creating and Profiting from Technology. Harvard Business School Publishing, Cambridge, MA.

12. Chesbrough, H.W. (2007) Why Companies Should Have Open Business Models. MIT Sloan Management Review, 48, 22–28.

13. M. Johanson. Networks in Transition//Proceedings of the 23th IMP Conference, Manchester Business School, UK, 2007.

14. Grant, R.M. and Baden-Fuller, C. (2004) A Knowledge Accessing Theory of Strategic Alliances. Journal of Management Studies, 41, 61–84.

15. C. Kock, M. Torkkeli. Open innovation: a ́swingers ́ club ́ or ́going steady?//Working paper series of IE Business School, 2008.

16. Trott, P. and Hartmann, D. (2009) Why ‘Open Innovation’ Is Old Wine in New Bottles. International Journal of Innovation Management, 13, 715–36.

17. Teece, D.J. (2007) Explicating Dynamic Capabilities: The Nature and Microfoundations of (Sustain- able) Enterprise Performance. Strategic Management Journal, 28, 1319–50.

18. West, J., Salter, A., Vanhaverbeke, W. and Chesbrough, H. (2014) Open Innovation: The Next Decade. Research Policy, 43, 805–11.


Рецензия

Для цитирования:


Курятников А.Б., Линдер Н.В. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПАРАДИГМЫ «ОТКРЫТЫХ ИННОВАЦИЙ» ПРИ ПОСТРОЕНИИ КОРПОРАТИВНЫХ ИННОВАЦИОННЫХ СИСТЕМ ХОЛДИНГА: ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ. Стратегии бизнеса. 2015;(7):6. https://doi.org/10.17747/2311-7184-2015-7-6

For citation:


Kuryatnikov A.B., Linder N.V. PARADIGM USE "OPEN INNOVATIONS" AT CREATION OF CORPORATE INNOVATIVE SYSTEMS OF HOLDING: EMPIRICAL RESEARCH. Business Strategies. 2015;(7):6. (In Russ.) https://doi.org/10.17747/2311-7184-2015-7-6

Просмотров: 773


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2311-7184 (Online)