Preview

Стратегии бизнеса

Расширенный поиск

Сетевое издание "Стратегии бизнеса" – это электронный научно-экономический рецензируемый журнал. 
Журнал издается с 2013 года и зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77–56252 от 28.11.2013 г.

Периодичность издания – 6 номеров в год.
Учредитель и издатель – ООО «Издательский дом "Реальная экономика"»

(г. Санкт-Петербург).

Все статьи публикуются бесплатно и в открытом доступе (при условии положительного рецензирования). Качество статей оценивается посредством двустороннего слепого рецензирования: автор не знает рецензента, а рецензент не знает автора.

Основные тематики журнала:
- Стратегическое управление;
- Современные концепции менеджмента;
- Конкурентоспособность;
- Финансы и кредит;
- Маркетинг;
- Экономический анализ;
- Эффективность и результативность;
- Человеческий капитал;
- Динамика социально-экономических систем;
- Глобальный бизнес.
- Управление в мультикультурной среде; 
- Планирование и прогнозирование.

Целью журнала является популяризация современных достижений экономической науки.

В журнале публикуются оригинальные статьи, кейсы и обзоры литературы по широкому спектру экономических вопросов, а также результаты экспериментальных исследований. Журнал принимает материалы от студентов (с рекомендацией научного руководителя), аспирантов, соискателей, докторантов, специалистов и экспертов в данной области.

Редакция: 
Главный редактор журнала – к.э.н., доцент Департамента менеджмента и инноваций Финансового университета при Правительстве РФ Алексей Николаевич Кузнецов.

Адрес редакции: 190020, Санкт-Петербург, Старо-Петергофский пр., 43- 45, лит. Б, оф. 4н.
Телефон: (812) 346-50-15 (16) 
Факс: (812) 325-20- 99
e-mail: info@strategybusiness.ru, strategybusiness@mail.ru

www.strategybusiness.ru 

Текущий выпуск

Том 11, № 1 (2023)
Скачать выпуск PDF

Статьи 

4-8 28
Аннотация

Целью статьи является теоретическая систематизация научных подходов развития стартап-проектов как возможности получения коммерциализуемого эффекта на основе комбинированных инструментов реализации. В статье представлен метаанализ эволюционных представлений о развитии стартап-проектов в мировом пространстве с позиций маркетингового, командообразующего, венчурного и инновационного подходов. Обобщены направления исследования формирования среды стартапов: построение инновационных бизнес-моделей, условия для создания стартап-команд, механизм венчурного инвестирования стартапа, реализация стартап-решений в постпандемийный период COVID-19. Разработана авторская схема реализации проектов в формате стартапа с возможностью выхода на стадию коммерциализации. Проведен анализ форм организации стартапов в виде малых инновационных предприятий в образовательной среде, представлена динамика развития идей стартапов на уровне федеральных округов. Предложены ключевые направления поддержки и развития стартапов образовательной среды – инфраструктурное, инновационное, инвестиционное, партнерское, экономическое, социальное. Результаты исследования могут быть использованы при актуализации стратегических планов развития образовательных учреждений как дополнительный источник инвестиционной прибыли и эффективных капиталовложений, а также органами исполнительной власти как дополнение региональной стратегии развития субъекта РФ.

9-13 39
Аннотация

В статье рассматриваются понятие и сущность стратегического управления персоналом, определяются элементы, необходимые для стратегического управления персоналом, а также его разновидности в зависимости от преследуемых целей. Целью исследования является выявление особенностей стратегии развития персонала современного предприятия. При написании работы использовались такие методы, как системный анализ и синтез, классификация, аналогия, дедуктивный анализ. Отправной точкой для исследования стало рассмотрение стратегического подхода к управлению персоналом предприятия. Определение управления персоналом было получено путем анализа научной литературы на выбранную тематику. На основании накопленного и теоретически истолкованного материала были сделаны выводы об особенностях стратегического управления персоналом.

В ходе проведенного исследования было установлено, что в условиях высокой конкуренции и экономических кризисов кадровая стратегия интересна тем, что направлена на создание условий, позволяющих организации привлекать и удерживать ценных сотрудников и эффективно их использовать посредством планирования человеческих ресурсов, определения потребностей в квалификации и компетентности; обеспечения ресурсами из внутриорганизационных резервов.

Выявлено, что необходимо применять новые инструменты, которые работают на основе гибких методологий, всеобщего качества, системы постоянного улучшения и управления. Это подразумевает адаптацию процессов стратегического менеджмента к текущим экономическим, социальным и технологическим изменениям, чтобы имплементировать новые тенденции с опорой на более резистентный фундамент и рост. Чтобы адаптация была успешной, предприятие должно располагать квалифицированным человеческим капиталом – академическим и технологическим.

Теоретическая значимость работы состоит в более глубоком и полном понимании основ управления персоналом и его развития в условиях экономической и политической турбулентности. Практическая значимость заключается в возможности применить полученные знания в деятельности реальных предприятий для улучшения качественных характеристик работы персонала и увеличения показателей эффективности самого предприятия.

14-17 21
Аннотация

Целью статьи является оценка динамики ключевых показателей рынка FMCG-товаров в Белгородской области. В статье представлены основные тенденции развития FMCG-рынка в пандемийный и постпандемийный периоды, среди которых рост регионального рынка товаров повседневного спроса, а также значительное повышение доли онлайн-продаж в общем объеме розничной торговли. Использованы методы анализа: SWOT-анализ, метод динамических рядов, метод сравнения. Проведенный статистический анализ показателей регионального рынка товаров повседневного спроса позволил выявить факторы роста и ограничения развития рынка FMCG, а также особенности потребительского поведения в изменившихся социально-экономических условиях. Результаты проведенного в статье исследования позволили выделить перспективные направления регионального рынка FMCG: цифровую трансформацию рынка товаров повседневного спроса, рост локальных игроков в продовольственном сегменте FMCG региона.

18-23 20
Аннотация

Целью статьи является анализ текущего экономического состояния Европейского союза в условиях прогрессирующего энергетического кризиса. В статье охарактеризовано значение энергетики как важнейшей области хозяйственной деятельности человека для мировой экономики, определены причины и масштаб современного энергетического кризиса, рассмотрены направления противодействия энергетическому кризису в Европейском союзе на примере Германии и Франции. В рамках проводимого исследования использованы как общенаучные методы (абстракция, анализ, синтез, аналогия, сравнение), так и методы сравнительно-правового и контент-анализа. Проведенный анализ показал, что кризисные явления в энергетической отрасли предопределены тремя основными группами причин – природными, геополитическими и экономическими. В статье обоснована характеристика Европейского союза как центра современного энергетического кризиса с указанием условий появления кризисной ситуации в Европе в последние годы, которые не связаны со специальной военной операцией, проводимой Российской Федерацией на Украине. В заключение статьи обосновано отсутствие стратегического характера антикризисной политики Европейского союза в сфере энергетики. Результаты проведенного исследования могут быть полезны для экономистов, занимающихся мировой экономикой и международными экономическими отношениями, а также для студентов, магистрантов и аспирантов. 

24-27 23
Аннотация

В условиях возрастающей конкуренции в международном бизнесе лидеры с творческим мышлением, способные генерировать и реализовывать креативные идеи, становятся все более востребованными. Современный лидер, воплощающий в жизнь творческие идеи, может привести свою команду к высоким эффективным результатам. В связи с этим цель исследования формулируется как анализ понимания роли лидера в организации, способного повлиять на команду для генерации креативных идей. В ходе работы автором был осуществлен теоретический анализ зарубежных литературных источников, обобщен зарубежный научный опыт. Главный вывод исследования: эффективное использование перспективных идей в организационных условиях требует проактивного лидерства, которое включает в себя овладение компетенциями соответствующих агентов изменений, поскольку разработка новых идей способствует более эффективному управлению процессом изменений. Руководитель должен осуществить не только психологическую поддержку своих подчиненных в плане реализации их новаторских идей, но и обеспечить их всеми необходимыми ресурсами для воплощения этих идей.

28-31 38
Аннотация

Статья посвящена исследованию сущности и содержания антикризисного управления в современной экономике. На основе анализа существующих трактовок понятия «антикризисное управление», данных зарубежными и отечественными учеными, в статье представлено авторское определение этого понятия. На основе исследования существующих в экономической науке подходов к трактовке понятий «кризис» и «антикризисное управление» предложена авторская трактовка этих явлений. Также автором определены цели, задачи, принципы и тенденции антикризисного управления в современных условиях экономического развития России, так как именно система антикризисного управления позволит организовать рациональное управление отечественными предприятиями. Выявлены основные проблемы антикризисного управления в условиях пандемии коронавирусной инфекции, а также функционирования отечественных предприятий в условиях экономических санкций, введенных против России западными странами.



Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.