Preview

Стратегии бизнеса

Расширенный поиск

Сетевое издание  www.strategybusiness.ru "Стратегии бизнеса"- электронный научно-экономический журнал. 

Издается с 2013 года 

Издание зарегистрировано  в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77 – 56252 от  28.11.2013

Периодичность издания – 12 номеров в год.

Учредитель и издатель  - Общество с ограниченной ответственностью «Издательский дом «Реальная экономика»

Основные темы издания - стратегическое управление, поиски конкурентных преимуществ; управление инновациями и предпринимательство; управление эффективностью и результативностью деятельности; человеческий капитал; власть и контроль в компании; стратегические альянсы, слияния и поглощения; динамика социально-экономических систем;  управление информационными ресурсами компании; глобальный бизнес, менеджмент в мультикультурной среде; планирование и прогнозирование.

Цели и задачи - важнейшими задачами журнала являются: обобщение научных и практических достижений в области стратегического управления предприятиями, повышение научной и практической квалификации менеджеров, бизнесменов.

Научная концепция издания предполагает публикацию современных достижений в области стратегического менеджмента, результатов научных исследований по данной тематике.

К публикации в журнале приглашаются как отечественные, так и зарубежные ученые и практики.

В журнале публикуются оригинальные статьи, результаты фундаментальных исследований, направленные на изучение стратегического анализа предпринимательской деятельности; изучение бизнес - стратегий; кейсы, лекции и обзоры литературы по широкому спектру вопросов экономики, а также результаты экспериментальных исследований. Большое значение редакция журнала уделяет вопросам подготовки кадров по специальности «Менеджмент».

Публикация всех материалов осуществляется бесплатно после оценки рецензентами. Качество статей оценивается посредством двустороннего слепого рецензирования. 

Редакция: 

Главный редактор журнала – к.э.н., доцент кафедры «Стратегический и антикризисный менеджмент» Финансового университета при Правительстве РФ Алексей Николаевич Кузнецов.

Адрес редакции: 190020, Санкт-Петербург, Старо-Петергофский пр., 43- 45, лит. Б, оф. 4н

Телефон: (812) 346-50-15 (16) 

Факс: (812) 325-20- 99

e-mail: info@strategybusiness.ru

www.strategybusiness.ru 

 

Текущий выпуск

Том 8, № 11 (2020)

Статьи

282-290 20
Аннотация
Краудфандинг, открытые инновации, модель Agile – важные организационно-экономические механизмы в современном бизнесе. Будучи рождены за рубежом, эти модели имели реальные прототипы, прошедшие апробацию в экономике СССР. В настоящей статье приведены краткая характеристика данных прототипов и описаны некоторые особенности функционирования советского народного хозяйства. На базе проведенного анализа автор призывает обеспечивать преемственность в развитии российской школы управления, активно используя опыт, накопленный в прошлом.
291-294 21
Аннотация
Статья посвящена исследованию влияния персонализированных данных на прибыльность компаний. Персонализированные данные рассматриваются как ресурс, позволяющий добиться лояльности клиента и за счет этого повысить продажи, то есть увеличить прибыль. В работе рассмотрены способы применения персонализированных данных в различных сферах деятельности и выявлены причины ограничений в использовании данного подхода, наиболее частыми из которых являются отсутствие квалифицированного персонала, ресурсозатратность и отсутствие четкого видения результата. Сделан вывод о необходимости применения различных инструментов изучения и персонализации клиентского опыта независимо от сферы деятельности копаний для максимизации прибыли компаний.
295-300 27
Аннотация
На базе оценок скорости восстановления основных отраслей российской экономики, выполненных рейтинговым агентством «Национальные кредитные рейтинги» (НКР), проведен анализ стратегических перспектив развития отечественной экономики. На основе привязки отраслей российской экономики, позиционируемых НКР по скоростям развития как «барсуки», «зубры», «леопарды», «лошади», «улитки», к технологическим укладам, определяющим базовые технологии их производства, продемонстрирована существенная технологическая отсталость российской экономики и предложены пути стратегического преодоления технологических отставаний России от мировых лидеров, в первую очередь, в части базовых технологий (технологического ядра) шестого технологического уклада, которые будут определять эффективность развития национальных экономик в ближайшие десятилетия.
301-305 17
Аннотация
Антикризисный менеджмент является сложной и комплексной наукой, исследующей компании различных секторов экономики и предлагающей решения по диагностике кризиса и его преодолению. Однако, к сожалению, в данный момент инструменты антикризисного менеджмента до сих пор не являются абсолютно универсальными и базируются на «нормативах», сильно разнящихся от отрасли к отрасли. Поэтому возникает необходимость создания новых моделей диагностики риска банкротства, ориентированных на специфичные отрасли, такие, как высокотехнологичный сектор экономики . Методология исследования включает использование логического метода, метода экспертных оценок, метода статистического анализа и сопоставления данных. Кроме того, в статье рассмотрена модель Салова–Маслова, определены основные индикаторы и показана специфика развития компаний высокотехнологичного сектора. Особым вкладом авторов является анализ инструментария антикризисного менеджмента, условий и особенностей его применения для компаний высокотехнологичного сектора экономики. В настоящее время в России сформировались все необходимые условия для развития и расширения высокотехнологичных компаний, однако вызовы мировой экономики вносят свои коррективы, в связи с чем необходимо иметь в арсенале теоретически проработанные способы и ориентиры для антикризисного управления проблемными компаниями.
306-309 17
Аннотация
Детальная модель анализа и диагностики финансового состояния является основным стимулом эффективного управления компанией. При выделении показателей, нормировании и группировке возникает ряд сложностей, которые решаются с использованием интегрального ранжирования. Однако модели интегрального ранжирования настолько разнородны, что руководству компании приходится «вручную» вычислять важные коэффициенты и делать выводы, в то время как финансовые аналитики занимаются расчетом маловажных в данный момент показателей. Поэтому нужно несколько методов расчета интегрального коэффициента по ключевым показателям и универсальная модель свёртки в единый (эффективный) индекс. Подобные методики давно существуют в банковской практике (эффективная ставка). Для оценки финансового состояния бизнеса показатель эффективного индексирования предложен впервые. В статье представлен алгоритм интегрального ранжирования компаний по ключевым показателям финансовой отчетности, выполнены вычислительные эксперименты. Автор рекомендует применять данный инструментарий для повышения эффективности финансовой аналитики бизнеса.
311-315 13
Аннотация
В статье рассмотрены институциональные и экономические предпосылки преобразования мировой экономики на основе цифровых технологий, обобщены вызовы и угрозы развития общества в условиях развития цифровой экономики, выявлены экономические эффекты цифровизации экономики; выявлены проблемы и перспективы использования цифровых технологий в России.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.