Preview

Стратегии бизнеса

Расширенный поиск

ТРАНСФОРМАЦИЯ ЗАДАЧ УПРАВЛЕНИЯ БРЕНДАМИ В УСЛОВИЯХ ЭКСПАНСИИ ТОРГОВЫХ ПЛАТФОРМ

https://doi.org/10.17747/2311-7184-2023-3-95-98

Аннотация

Бурный рост электронных торговых платформ (агрегаторов и маркетплейсов) вызвал существенную трансформацию рынка товаров, работ, услуг. При этом новые возможности и удобства, появившиеся у продавцов, а также снижение текущих издержек при использовании торговых площадок маркетплейсов имеют и обратную сторону. Среди возникающих проблем называются рыночный диктат и жесткие рамки взаимодействия, используемые этими цифровыми платформами, необходимость решения вопросов защиты интеллектуальной собственности, а также значительное ограничение возможности укрепления собственного бренда и частичная потеря связи с конечными потребителями. Решение данных проблем возможно либо путем приспособления к гегемонии маркетплейсов по зонтичной схеме, что в конечном счете выражается в потере идентичности, либо посредством использования комплексного подхода, дифференцирующего сбытовую деятельность.

Об авторе

В. И. Плещенко
АО «Гознак» (Москва, Россия)
Россия

К.э.н., начальник управления закупок оборудования и основных материалов, АО «Гознак» (Москва, Россия). ORCID: 0000-0001-8232-2406.



Список литературы

1. 1E-commerce в России растет в том числе благодаря санкциям. URL: https://www.vedomosti.ru/opinion/columns/2022/09/22/941958-e-commerce-rastet-blagodarya-sanktsiyam.

2. Бренды уходят с маркетплейсов. Когда наступит коллапс электронной торговли? URL: https://kontur.ru/articles/6301.

3. Гучмазова К. Как зарегистрировать товарный знак для маркетплейсов. URL: https://www.garant.ru/gardium/guide/kak-zaregistrirovat-tovarnyj-znak-dlya-marketplejsov/.

4. Дюкова О.М. Эволюционное развитие логистики электронной торговли: от интернет-магазинов к маркетплейсам // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2022. № 3. С. 111–115.

5. Как бренду сохранить идентичность на маркетплейсах: 4 совета. URL: https://rb.ru/opinion/identichnost-na-marketplejsah/.

6. Комиссионная торговля через маркетплейсы: особенности, преимущества и учет в 1С. URL: https://buh.ru/articles/documents/135075/.

7. Куликова О.М., Суворова С.Д. Маркетплейс: бизнес-модель современной торговли // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2020. № 6. С. 50–55.

8. Маркетплейсы рвутся вверх: за счет чего выросли обороты крупнейших ретейлеров России. URL: https://www.forbes.ru/biznes/467927-marketplejsy-rvutsa-vverh-za-scet-cego-vyrosli-oboroty-krupnejsih-retejlerov-rossii.

9. Маявлина Н.Ж., Цопа Н.В. Исследование современных тенденций развития сферы услуг на примере рынка e-commerce // Экономика строительства и природопользования. 2021. № 4. С. 115–121.

10. На каком маркетплейсе выгоднее продавать металл: разбираемся в деталях . URL: https://hardhub.ru/articles/analitika/na-kakom-marketpleyse-vygodnee-prodavat-metall/.

11. На чем зарабатывает агрегатор. URL: https://spark.ru/startup/yokl/blog/17336/na-chem-zarabativaet-agregator.

12. Твердохлебова М.Д., Никишкин В.В. Роль маркетплейсов на рынке розничных торговых услуг // Практический маркетинг. 2019. № 6. С. 3–8.

13. Товарные агрегаторы – что это такое и почему они нужны вашему бизнесу. URL: https://www.ekam.ru/blogs/pos/tovarnye-agregatory.

14. ФАС изучит обоснованность введения штрафов со стороны Wildberries. URL: https://ria.ru/20221217/wildberries-1839343247.html.

15. Шендрик П.В. Теоретические особенности функционирования маркетплейсов // Международный научно-исследовательский журнал. 2022. № 10. С. 1–8.

16. Щербачева Л.В. Товарные знаки на товар в маркетплейсах: защита правообладателей // Вестник экономической безопасности. 2021. № 2. С. 58–61.

17. «Яндекс.Маркет» запустил продажи собственного бренда электроники. URL: https://ria.ru/20221220/yandex-1839938775.html.


Рецензия

Для цитирования:


Плещенко В.И. ТРАНСФОРМАЦИЯ ЗАДАЧ УПРАВЛЕНИЯ БРЕНДАМИ В УСЛОВИЯХ ЭКСПАНСИИ ТОРГОВЫХ ПЛАТФОРМ. Стратегии бизнеса. 2023;11(3):95-98. https://doi.org/10.17747/2311-7184-2023-3-95-98

For citation:


Pleschenko V.I. TRANSFORMATION OF BRAND MANAGEMENT TASKS IN THE CONTEXT OF EXPANSION OF TRADING PLATFORMS. Business Strategies. 2023;11(3):95-98. (In Russ.) https://doi.org/10.17747/2311-7184-2023-3-95-98

Просмотров: 753


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2311-7184 (Online)