Preview

Стратегии бизнеса

Расширенный поиск

Сетевое издание  www.strategybusiness.ru "Стратегии бизнеса"- электронный научно-экономический журнал. 

Издается с 2013 года 

Издание зарегистрировано  в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77 – 56252 от  28.11.2013

Периодичность издания – 12 номеров в год.

Учредитель и издатель  - Общество с ограниченной ответственностью «Издательский дом «Реальная экономика»

Основные темы издания - стратегическое управление, поиски конкурентных преимуществ; управление инновациями и предпринимательство; управление эффективностью и результативностью деятельности; человеческий капитал; власть и контроль в компании; стратегические альянсы, слияния и поглощения; динамика социально-экономических систем;  управление информационными ресурсами компании; глобальный бизнес, менеджмент в мультикультурной среде; планирование и прогнозирование.

Цели и задачи - важнейшими задачами журнала являются: обобщение научных и практических достижений в области стратегического управления предприятиями, повышение научной и практической квалификации менеджеров, бизнесменов.

Научная концепция издания предполагает публикацию современных достижений в области стратегического менеджмента, результатов научных исследований по данной тематике.

К публикации в журнале приглашаются как отечественные, так и зарубежные ученые и практики.

В журнале публикуются оригинальные статьи, результаты фундаментальных исследований, направленные на изучение стратегического анализа предпринимательской деятельности; изучение бизнес - стратегий; кейсы, лекции и обзоры литературы по широкому спектру вопросов экономики, а также результаты экспериментальных исследований. Большое значение редакция журнала уделяет вопросам подготовки кадров по специальности «Менеджмент».

Публикация всех материалов осуществляется бесплатно после оценки рецензентами. Качество статей оценивается посредством двустороннего слепого рецензирования. 

Редакция: 

Главный редактор журнала – к.э.н., доцент кафедры «Стратегический и антикризисный менеджмент» Финансового университета при Правительстве РФ Алексей Николаевич Кузнецов.

Адрес редакции: 190020, Санкт-Петербург, Старо-Петергофский пр., 43- 45, лит. Б, оф. 4н

Телефон: (812) 346-50-15 (16) 

Факс: (812) 325-20- 99

e-mail: info@strategybusiness.ru

www.strategybusiness.ru 

 

Текущий выпуск

Том 9, № 2 (2021)

Статьи

35-41 20
Аннотация
В статье рассмотрены состояние, проблемы и тенденции развития отрасли лома черных и цветных металлов в России. Автор называет ряд проблем, которые сложились в отрасли в настоящий момент. К ним относятся нестабильность и неустойчивость рынка, отсутствие баланса спроса и предложения, ценовой диспаритет, высокий уровень фондоемкости, непрозрачность рынка, наличие на рынке нелегального оборота вторичного сырья. В статье анализируются перспективы развития отрасли лома черных и цветных металлов в России в среднесрочном периоде. Автор называет следующие тенденции: усложнение экономических и природно-климатических условий заготовки металлолома и подготовки его к переработке на металлургических предприятиях, недостаток социально-экономических предпосылок для увеличения объема заготовки лома черных и цветных металлов, снижение качества металлолома, развитие институциональной среды.
42-48 19
Аннотация

Предметом исследования являются особенности цифровой трансформации зарубежных компаний на примере опыта компании General Electric. Цель и задачи. Цель статьи – выявление особенностей цифровой трансформации зарубежных компаний на примере компании General Electric как инструмента антикризисного управления. Для достижения данной цели в работе решены следующие задачи: раскрыты теоретические основы цифровой трансформации компании, особенности цифровой трансформации как инструмента антикризисного управления, проанализирован зарубежный опыт цифровой трансформации компаний, исследованы особенности цифровой трансформации компании General Electric, выявлены основные проблемы в данном процессе и предложены рекомендации по проведению цифровой трансформации компании. Актуальность исследования.  В настоящее время во всем мире наблюдается новая тенденция, кардинально меняющая условия хозяйствования, – это цифровизация экономики. По оценкам экспертов, к 2023 году мировой объем ВВП более чем на 50% будет обеспечиваться компаниями, осуществившими цифровую трансформацию. Глобальный институт McKinsey (MGI) подсчитал, что в ближайшие 20 лет до 50% всех производств могут стать автоматизированными, такой процесс будет сопоставим с промышленной революцией XVIII–XIX веков.

Внедрение «сквозных» цифровых технологий, таких, как искусственный интеллект, робототехника, интернет вещей, технологии беспроводной связи и пр., может повысить производительность труда в компаниях на 40%. Эксперты отмечают, что в ближайшей перспективе эффективное использование цифровых технологий будет определять международную конкурентоспособность как отдельных компаний, так и целых стран.

Крупные компании, стремясь получить конкурентное преимущество на рынке, осуществляют цифровую трансформацию бизнеса, практическая реализация которой на уровне инструментов выражается во внедрении цифровых технологий в бизнес-процессы. Такая трансформация приносит большое число положительных эффектов для компаний: снижение издержек, улучшение качества управления, оптимизация бизнес-процессов и др. Однако опыт компании General Electric показывает, что цифровая трансформация не всегда является успешной и может приводить к снижению эффективности деятельности, возникновению кризисных ситуаций.

49-52 17
Аннотация
В статье представлен обзор трактовок понятия «цифровая платформа», предложено авторское определение. Исследована функциональная классификация цифровых платформ и сделан вывод о слабой развитости государственных цифровых платформ. Выявлены отличительные характеристики государственных цифровых платформ и государственных информационных систем, определены необходимые условия развития государственных цифровых платформ. Предложен механизм управления государственными цифровыми платформами на основе персонализированных данных с учетом тенденций развития отрасли.
53-57 20
Аннотация
В статье раскрывается механизм определения совместимости корневых компетенций и ключевых факторов успеха рынка на основании метода QFD. Показана взаимосвязь корневых компетенций и ключевых факторов успеха для успешного ведения бизнеса. Представлены результаты оценки использования инструментария стратегического менеджмента в практике авиакомпаний для решения проблемы повышения конкурентоспособности на основе совместимости компетенций организации и ключевых факторов успеха (КФУ) отрасли.
58-61 16
Аннотация
Статья посвящена обоснованию необходимости цифровой трансформации нефтегазовой отрасли. Определены приоритетные направления цифровизации предприятий, выявлены их особенности. Предложены критерии оценки эффективности отраслевой цифровизации. Сделаны выводы о необходимости создания единой цифровой платформы бизнес-процессов предприятий нефтегазовой отрасли с целью обеспечения устойчивого роста российской экономики.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.