Preview

Стратегии бизнеса

Расширенный поиск

Влияние электронного бизнеса на развитие компаний индустрии моды

https://doi.org/10.17747/2311-7184-2018-6-20-30

Полный текст:

Аннотация

На сегодняшний день практика создания собственного онлайн-бизнеса широко распространена в США и Европе, в то время как в России подобная практика только набирает постепенно оборот. Тем не менее в России начинают более серьезно относиться к подобному виду деятельности.

Цель данного исследования – определить целесообразность ведения модными компаниями класса люкс коммерческой деятельности онлайн на примере крупнейших зарубежных игроков.

В результате исследования определено, что покупка онлайн товаров высокой моды – вопрос неоднозначный, так как многие не находят вообще необходимости в приобретении подобных вещей в силу экономических предпосылок и личных притязаний. В ходе исследования было выявлено, что начало активных продаж товаров класса люкс, в особенности предметов гардероба, может негативно повлиять на представление бренда для восприятия потребителя.

Следующий вывод касается основного канала коммуникаций между покупателем и продавцом. Несмотря на вероятные негативные эффекты продаж онлайн, тем не менее компаниям стоит переориентироваться и вести активную маркетинговую деятельность именно в сети. Физические магазины – важный аспект поддержания статуса, но можно предположить, что данная сфера обслуживания развита довольно сильно. Иная ситуация обстоит с онлайн-маркетином для фэшн-индустрии, ведь по сути еще 10 лет назад компании, как Chanel, Dior, были категорически против подобного смещения ценностей в сторону цифровых технологий, сегодня же это неизбежно.

Об авторе

А. В. Лукьянова
Российская академия предпринимательства
Россия

Д.э.н., профессор, Российская академия предпринимательства



Список литературы

1. Afuah A., & Tucci C. L. (2000). Internet business models and strategies: Text and cases. New York: McGraw-Hill Higher Education.

2. Al-Debei M. M., & Avison, D. (2010). Developing a unified framework of the business model concept. European Journal of Information Systems, 19(3), 359-376.

3. Bellman R., C. Clark et al. (1957). "On the Construction of a Multi-Stage, Multi-

4. Beqiri, G. (2014). Innovative Business Models and Crisis Management. Procedia Economics and Finance, 9, 361-368.

5. Casadesus-Masanell, R., & Ricart, J. E. (2010). From strategy to business models and onto tactics. Long range planning, 43(2), 195-215

6. DaSilva, C. M., & Trkman, P. (2013). Business Model: What It Is and What It Is Not. Long Range Planning.

7. Demil, B., & Lecocq, X. (2010). Business model evolution: in search of dynamic consistency. Long Range Planning, 43(2), 227-246.

8. Freeman, R. E., Harrison, J. S., Wicks, A. C., Parmar, B. L., & De Colle, S. (2010). Stakeholder theory: The state of the art. Cambridge University: Press Cambridge.

9. Johnson, M. W., Christensen, C. M., & Kagermann, H. (2008). Reinventing your business model. Harvard Business Review, 86(12), 57-68.

10. Osterwalder, A., & Pigneur, Y. (2010). Business model generation: a handbook for visionaries, game changers, and challengers. Hoboken, New Jersey: John Wiley & Sons, Inc.

11. Patricia Redsicker. 5 Ways You Can Influence Consumer Purchasing Decisions: New Research. 27.08.2014. [Электронный ресурс] – URL: http://www.socialmediaexaminer.com/5-ways-brands-can-influence-consumer-purchasing-decisions/

12. Person Business Game." Operations Research 5(4): 469- 503.

13. Shafer, S. M., Smith, H. J., & Linder, J. C. (2005). The power of business models. Business horizons, 48(3), 199-207

14. Shafer, S. M., Smith, H. J., & Linder, J. C. (2005). The power of business models. Business horizons, 48(3), 199-207.

15. Zott, C., & Amit, R. (2008). The fit between product market strategy and business model: implications for firm performance. Strategic Management Journal, 29(1), 1-26. Zott, C., Amit, R., & Massa, L. (2011). The business model: recent developments and future research. Journal of management, 37(4), 1019-1042.

16. Zott, C., Amit, R., & Massa, L. (2011). The business model: recent developments and future research. Journal of management, 37(4), 1019-1042

17. Лавров К. И. (2017) Трансформация бизнес-моделей компаний телекоммуникационного сектора в условиях сокращающегося рынка // Стратегические решения и риск-менеджмент. 2017. № 4 (103). С. 30 –41.

18. Трачук А. В., Линдер Н. В., Убейко Н. В. (2017). Формирование динамических бизнес-моделей компаниями электронной коммерции // Управленец. 2017. № 4 (68). С. 61–74.

19. Трачук А. В., Линдер Н. В. (2015 а) Трансформация бизнес-моделей электронного бизнеса в условиях нестабильной внешней среды // Стратегические решения и риск-менеджмент. № 2. С. 58–71.

20. Трачук А. В., Линдер Н. В. (2016 а) Адаптация российских фирм к изменениям внешней среды: роль инструментов электронного бизнеса // Управленческие науки. № 1. С. 61–73.

21. Трачук А. В., Линдер Н. В., Антонов Д. А. (2014) Влияние информационно-коммуникационных технологий на бизнес-модели современных компаний // Стратегические решения и риск-менеджмент. № 5. С. 60–69.

22. Трачук А. В. (2014 а). Бизнес-модели для гиперсвязанного мира // Управленческие науки современной России. Т. 1, № 1. С. 20–26.

23. Трачук А. В., Линдер Н. В. (2017 а) Распространение инструментов электронного бизнеса в России: результаты эмпирического исследования // Российский журнал менеджмента. 2017. Т 15. № 1. С. 27–50.

24. Трачук А. В. (2017) Акционерное общество «Гознак»: пути развития // Деньги и кредит. 2017. № 1. С. 61–64.

25. Трачук А. В., Линдер Н. В. (2015 б) Трансформация бизнес-моделей электронного бизнеса в современных условиях // В книге: Управление устойчивым развитием. Санкт-Петербург, 2015. С. 203–224.

26. Трачук А. В. (2014 а). Концепция динамических способностей: в поиске микрооснований // Экономическая наука современной России. 2014. № 4(67). С. 39–48.

27. Трачук А. В., Линдер Н. В. (2016 б) Взаимодействие со стейкхолдерами как фактор достижения стратегических целей компании: эмпирическое исследование на примере ФГУП «Гознак» // Менеджмент и бизнес-администрирование. 2016. № 1. С. 109–123.

28. Линдер Н. В., Дмитриева А. И. (2016) Роли профессиональных потребителей в совместном создании ценности // Управленческие науки в современном мире, 2016. Т. 2, № 2. С. 475–486.

29. Арсенова Е. В., Соколова Т. Ю. (2017). Создание ценности совместно с потребителем: результаты эмпирической проверки на рынки В2В // Стратегические решения и риск-менеджмент. 2017. № 3.

30. Трачук А. В., Линдер Н. В. (2015 в) Международный опыт эффективности управления компаниями электронного бизнеса // Управленческие науки в современном мире. 2015. Т. II № 1. С. 126–136.

31. Трачук А. В., Линдер Н. В. (2017а). Инновации и производительность российских промышленных компаний // Инновации, 2017 № 4 (222). С. 53– 65.

32. Линдер Н. В., Арсенова Е. В. (2016). Инструменты стимулирования инновационной активности холдингов в промышленности // Научные труды Вольного экономического общества России. 2016. Т. 198. С. 266–274.

33. Трачук А., Тарасов И. (2015). Исследование эффективности инновационной деятельности организаций на основе процессного подхода // Проблемы теории и практики управления, 2015 № 9. С. 52–61.

34. Трачук А. В. (2012) Инновации как условие долгосрочной устойчивости российской промышленности // Стратегические решения и риск-менеджмент. 2012. № 6 (75). С. 66–71.

35. Трачук А. В., Корнилов Г. В. (2013). Динамика процессов внедрения инноваций в области производства банкнот // Деньги и кредит. 2013. № 9. С. 3–9.

36. Трачук А. В., Линдер Н. В. (2014 а) Стратегия формирования устойчивых конкурентных преимуществ инновационно-ориентированными промышленными компаниями // Стратегическое планирование и развитие предприятий: Матер. Пятнадцатого всерос. симпозиума / Под ред. Г. Б. Клейнера. М.: ЦЭМИ РАН, 2014. С. 181–183.

37. В Курятников А. Б., Линдер Н. В.. (2015). Использование парадигмы «открытых инноваций» при построении корпоративных инновационных систем холдинга: эмпирическое исследование // Стратегии бизнеса, 2015. № 7 (14). С. 44–51.

38. Левина А. М. Формирование конкурентных преимуществ компаниями высокотехнологичных отраслей: модель и ее основные компоненты // Стратегические решения и риск-менеджмент. 2017. № 3 С. 88–97.

39. Трачук А. В., Линдер Н. В. (2016 в) Методика многофакторной оценки инновационной активности холдингов в промышленности // Научные труды Вольного экономического общества России. 2016. Т. 198 С. 298–308.

40. Трачук А. В., Линдер Н. В. (2016 г) Влияние ограничений ликвидности на вложения промышленных компаний в исследования и разработки и результативность инновационной деятельности // Стратегические решения и риск-менеджмент. 2016. № 1. С. 80–89.


Для цитирования:


Лукьянова А.В. Влияние электронного бизнеса на развитие компаний индустрии моды. Стратегии бизнеса. 2018;(6):20-30. https://doi.org/10.17747/2311-7184-2018-6-20-30

For citation:


Lukyanova A.V. Influence of electronic business on development of the companies of the industry of fashion. Business Strategies. 2018;(6):20-30. (In Russ.) https://doi.org/10.17747/2311-7184-2018-6-20-30

Просмотров: 122


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2311-7184 (Online)