Социально-экономический эффект от развития системы образования и рынка труда профессиональных кадров
https://doi.org/10.17747/2311-7184-2020-2-39-44
Аннотация
В данной статье проведен анализ системы образования и рынка труда профессиональных кадров, а также социально-экономические эффекты, которые можно получить от их устойчивого развития. Были исследованы схемы взаимодействия системы образования и рынка труда, обусловлена важность рабочей силы для современной экономики. На основе исследований принципов и механизмов взаимодействия рынка труда с образовательной средой были рассмотрены проблемы сетевого взаимодействия трудовых субъектов с органами власти и предложено использование проекта по повышению их эффективности на региональном уровне.
Об авторах
А. И. РоковРоссия
Научный сотрудник кафедры экономики и управления предприятиями и производственными комплексами, ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет», 191023, Санкт-Петербург, Садовая ул., 21.
К. А. Ледовская
Россия
Студентка, ГУМРФ им. адмирала Макарова, 198035, Санкт-Петербург, ул. Двинская, 5/7.
Список литературы
1. Андросова И.В. Специфика образовательных услуг в системе общественных отношений // Молодой ученый. 2014. № 4. С. 458–461.
2. Борисенко М.В. Рынок рабочей силы как результат взаимодействия рынка образовательных услуг и рынка труда // Вестник Института экономических исследований. 2017. № 4 (8).
3. Бухтаяров А.А. Формирование механизма взаимодействия рынков труда и образовательных услуг // Фундаментальные исследования. 2008. № 7. С. 112–113.
4. Дмитриев Н.Д. Актуальные проблемы и перспективы развития института прав интеллектуальной собственности в Российской Федерации // Частное право в эволюционирующем обществе: традиции и новации. – Курск: Юго-Западный государственный университет, 2019. С. 324–327.
5. Дмитриев Н.Д. Оценка интеллектуального капитала организации с помощью выявления его экономического потенциала // Технологическая перспектива: новые рынки и точки экономического роста. – СПб: Издательство «Астерион». 2018. С. 627–634.
6. Дмитриев Н.Д. Оценка интеллектуального капитала организации с помощью выявления его экономического потенциала // Экономика и управление: сборник научных трудов СПбГЭУ. – Санкт-Петербург. 2018. С. 115–123.
7. Дмитриев Н.Д. Проблемы повышения производительности труда в Российской Федерации в условиях кризиса // Проблемы экономического роста и устойчивого развития территорий. – Вологда. 2019. С. 111–115.
8. Дубаневич Л.Э. Рынок труда и рынок образовательных услуг: проблемы взаимодействия // Материалы Международной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы развития современной науки: экономика, психология и право». 2014. С. 142–145.
9. Жильцов С.А., Антонова А.Е., Пономарева Е.А., Романов А.А., Украинцев С.Д. Роль управления проектами в цифровой экономике // Экономика и предпринимательство. 2019. № 7 (108). С. 688–693.
10. Перевозчикова Н.А., Василенко Т.Д. Концептуальные основы механизма взаимодействия рынка труда и рынка образовательных услуг // Вестник Института экономических исследований. 2018. № 1 (9).
11. Роков А.И., Бакина Е.С., Ледовская К А. Инвестиции в человеческий капитал как фактор успешного развития организаций и общества в эпоху цифровой экономики // Стратегии бизнеса. 2020. № 1. С. 27–30.
12. Судакова Н.Е. Философия культуры в контексте глобализации: коммуникация как путь к самоидентификации личности в культуре и образовании // Вызовы глобального мира. Вестник ИМТП. 2015. № 2 (6). С. 91–95.
13. Тяглов С.Г., Змияк С.С. Управление качеством подготовки квалифицированных работников как ключевая проблема взаимодействия рынка труда и рынка образовательных услуг // JER. 2015. № 2.
14. Цыренова В.Б., Литвинова Ж.Б. Педагогические ориентиры социальной работы в системе образования // Материалы VIII Международной научно-практической конференции «Формы и методы социальной работы в различных сферах жизнедеятельности». 2019. С. 268–269.
15. Basarovskiy O.A., Dmitriev N.D., Ways to improve interbudgetary relations in the Russian Federation // Modern Science. – М.: «Институт стратегических исследований». 2019. № 4-1. С. 71–73.
16. European tertiary education register (ETER). Database of higher education. European Commission. 2018. URL: https://www.eter-project.com/#/home (дата обращения: 22.12.2019).
17. Gladilina I., Yumashev A.V., Avdeeva T.I., Fatkullina A.A., & Gafiyatullina E.A. Psychological and pedagogical aspects of increasing the educational process efficiency in a university for specialists in the field of physical education and sport. Espacios, 2018, 39(21).
18. Kromydas T. Rethinking higher education and its relationship with social inequalities: Past knowledge, present state and future potential // Palgrave communications. 2017. Vol. 3. № 1. URL: https://www.nature.com/articles/s41599-017-0001-8 (дата обращения: 22.12.2019).
19. Wolff R., Barsamian D. Occupy the economy: Challenging capitalism. San Francisco: City lights publishers. 2012. 190 p.
Рецензия
Для цитирования:
Роков А.И., Ледовская К.А. Социально-экономический эффект от развития системы образования и рынка труда профессиональных кадров. Стратегии бизнеса. 2020;8(2):39-44. https://doi.org/10.17747/2311-7184-2020-2-39-44
For citation:
Rokov A.I., Ledovskaya K.A. Socio-economic effect of development of education system and labor market of professional personnel. Business Strategies. 2020;8(2):39-44. (In Russ.) https://doi.org/10.17747/2311-7184-2020-2-39-44