Preview

Стратегии бизнеса

Расширенный поиск

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНСТИТУТА УПОЛНОМОЧЕННОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОПЕРАТОРА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

https://doi.org/10.17747/2311-7184-2022-1-8-12

Аннотация

В статье рассмотрены современные особенности функционирования института уполномоченного экономического оператора (УЭО) в Российской Федерации. Основное внимание уделяется медленным темпам развития данного института, поскольку российские компании в основной своей массе не стремятся к получению статуса уполномоченного экономического оператора. В статье разработан комплекс мер, направленных на повышение привлекательности института УЭО в РФ. В качестве таких мер предлагается развитие системы специальных упрощений, совершенствование таможенного законодательства, а также взаимное признание статуса УЭО в странах, не входящих в состав Евразийского экономического союза.

Об авторе

М. Б. Худжатов
Российский университет дружбы народов (РУДН) (Москва, Россия)
Россия

К.э.н., доцент



Список литературы

1. Аметова А.Р., Стрелкова О.В. Преимущества и недостатки института уполномоченного экономического оператора в ЕАЭС // Вектор экономики. 2019. № 4(34). С. 36.

2. Дмитриев А.В. Развитие Рамочных стандартов безопасности на основе системы SAFETIR в реальном времени и концепции уполномоченной цепи поставок // Технико-технологические проблемы сервиса. 2019. № 4(50). С. 77–82.

3. Зыков А., Соболев К. Развитие института уполномоченного экономического оператора в ЕАЭС // Логистика. 2019. № 1(146). С. 32–34.

4. Костякова Ю.В. Система учета товаров подконтрольных лиц как индикатор открытости для таможенного контроля // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2019. № 11(129). С. 22.

5. Мозер С.В. Совершенствование института уполномоченного экономического оператора в Евразийском экономическом союзе // Академический вестник Ростовского филиала Российской таможенной академии. 2016. № 2(23). С. 23–27.

6. Петрушевская А.В. Анализ деятельности уполномоченных экономических операторов в Российской Федерации и в государствах – членах Евразийского экономического союза // Colloquium-journal. 2021. № 1–1(88). С. 36–41.

7. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // Консультант Плюс. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215315/.

8. Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Консультант Плюс. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_304093/.

9. ФТС России. Официальный сайт: https://customs.gov.ru/.

10. Худжатов М.Б. Анализ особенностей обязательной маркировки лекарственных препаратов, ввозимых на территорию Российской Федерации // Маркетинг и логистика. 2020. № 1(27). С. 63–75.

11. Худжатов М.Б. Оценка эффективности деятельности уполномоченного экономического оператора в Евразийском экономическом союзе // Вестник Московского финансово-юридического университета. 2019. № 1. С. 40–48.


Рецензия

Для цитирования:


Худжатов М.Б. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНСТИТУТА УПОЛНОМОЧЕННОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОПЕРАТОРА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Стратегии бизнеса. 2022;10(1):8-12. https://doi.org/10.17747/2311-7184-2022-1-8-12

For citation:


Khudzhatov M.B. IMPROVEMENT OF THE INSTITUTION OF AN AUTHORIZED ECONOMIC OPERATOR IN THE RUSSIAN FEDERATION. Business Strategies. 2022;10(1):8-12. https://doi.org/10.17747/2311-7184-2022-1-8-12

Просмотров: 113


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2311-7184 (Online)