Preview

Стратегии бизнеса

Расширенный поиск

ВНЕДРЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В БИЗНЕСЕ: ЭТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

https://doi.org/10.17747/2311-7184-2022-4-90-93

Полный текст:

Аннотация

В работе проведено исследование возможностей и областей внедрения искусственного интеллекта. Определены направления развития в бизнесе с использованием технологий искусственного интеллекта. Выявлено отсутствие зависимости между затратами на разработку и внедрение технологий искусственного интеллекта и размером ожидаемой прибыли. Наряду с технологическими и управленческими проблемами внедрения технологий искусственного интеллекта большое значение приобретают этические аспекты: сокращение рабочих мест, конфиденциальность и непредвзятость. В работе определены направления решения этических проблем – разработка стандартов, правовое регулирование, перевод рекомендательных кодексов в правовое поле при сохранении потенциала развития.

Об авторах

Н. Д. Ковалев
ООО «Газпром маркетинг и трейдинг лимитед» (Санкт-Петербург, Россия)
Россия

Младший менеджер проектов, ООО «Газпром маркетинг и трейдинг лимитед» (Санкт-Петербург, Россия)



Д. А. Степаненко
Санкт-Петербургский государственный экономический университет (Санкт-Петербург, Россия)
Россия

К.э.н., доцент кафедры менеджмента и инноваций, Санкт-Петербургский государственный экономический университет (Санкт-Петербург, Россия)



Список литературы

1. Бездудная А.Г., Трейман М.Г. Бизнес-экосистемы компаний: конкуренция или сотрудничество, развитие цифровых подходов // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2021. № 4(130). С. 129–134.

2. Зарембо В.Е. К вопросу о цифровизации в России // Современный менеджмент: проблемы и перспективы: Сборник статей по итогам XV международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 23–24 апреля 2020 года. СПб.: СПбГЭУ, 2020. С. 521–526.

3. Малышкин А.В. Интегрирование искусственного интеллекта в общественную жизнь: некоторые этические и правовые проблемы // Вестник Санкт-Петербургского университета. Право. 2019. Т. 10. № 3. С. 444–460. DOI: 10.21638/spbu14.2019.303.

4. Растова Ю.И., Степаненко Д.А. Инновационная активность бизнеса в процессе реализации модели «тройной спирали» Генри Ицковича // Омский научный вестник. Серия: Общество. История. Современность. 2020. Т. 5. № 3. С. 117–121. DOI: 10.25206/2542-0488-2020-5-3-117-121.

5. Салимьянова И.Г., Малюк В.И. Инструменты цифровой экономики как эффективный механизм инновационного развития производственной и непроизводственной сфер деятельности // Инновационная деятельность. 2018. № 3(46). С. 84–91.

6. Салимьянова И.Г., Погорельцев А.С. Цифровая трансформация экономики: анализ трендов в контексте институциональных экономических теорий (часть 2) // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2019. № 1(115). С. 11–17.

7. Степаненко Д.А., Ермолина А.А. Организационная симметричность как инструмент повышения эффективности предприятий, внедряющих инновации // Вестник образования и развития науки Российской академии естественных наук. 2019. № 4. С. 54–57. DOI: 10.26163/RAEN.2019.16.18.013.

8. Кодекс этики в сфере искусственного интеллекта. URL: https://a-ai.ru/wp-content/uploads/2021/10/%D0%9A%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81_%D1%8D%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B8_%D0%B2_%D1%81%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B5_%D0%98%D0%98_%D1%84%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9.pdf.


Рецензия

Для цитирования:


Ковалев Н.Д., Степаненко Д.А. ВНЕДРЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В БИЗНЕСЕ: ЭТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ. Стратегии бизнеса. 2022;10(4):90-93. https://doi.org/10.17747/2311-7184-2022-4-90-93

For citation:


Kovalev N.D., Stepanenko D.A. IMPLEMENTATION OF ARTIFICIAL INTELLIGENCE TECHNOLOGY IN BUSINESS: ETHICAL ASPECTS. Business Strategies. 2022;10(4):90-93. (In Russ.) https://doi.org/10.17747/2311-7184-2022-4-90-93

Просмотров: 35


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2311-7184 (Online)