Preview

Стратегии бизнеса

Расширенный поиск

Направления институционализации межфирменного взаимодействия (на примере рынка металлолома в Российской Федерации)

https://doi.org/10.17747/2311-7184-2017-3-28-32

Аннотация

Рынок металлолома в Российской Федерации сегодня испытывает серьезные структурные и конъюнктурные изменения. Кроме того, в ломоперерабатывающей отрасли происходит институционализация межфирменного взаимодействия. В рамках данного процесса в настоящее время идет практическая апробация двух вариантов координации действий отраслевых игроков: с помощью недавно созданной саморегулируемой организации и посредством существующей уже много десятилетий в стране системы торгово-промышленных палат (ТПП). С целью определения наиболее эффективного направления развития отраслевой кооперации необходимо оценивать и сопоставлять потенциальные затраты на функционирование институтов, полезность получаемых результатов, степень отражения интересов отраслевых игроков, а также оптимальность предлагаемого функционала.

Об авторе

В. И. Плещенко
АО «Гознак»
Россия
кандидат экономических наук, начальник управления, АО «Гознак»


Список литературы

1. Жигир И. Перспективы российской стальной индустрии: где точка безызбыточности //Металлоснабжение и сбыт. 2013. № 2. C. 10–17.

2. Петракова Т.М., Иванова И.М. Итоги работы предприятий черной металлургии России за 9 мес. 2016 г. //Черная металлургия. 2017. № 1. C. 3–15.

3. Белковский А.Г., Краснянский М.В., Кац Я.Л. Повышение эффективности производства стали на электрометаллургических заводах малой производительности // Черная металлургия. 2015. № 2. C. 40–48.

4. Лом гнет налоги // Российская Бизнес-газета, 2 июня 2015.

5. Масленников О. Металлолом: что происходит на рынке покупателя? // Металлоснабжение и сбыт. 2017. № 2. C. 44–47.

6. Плещенко В.И. Краткий анализ конкурентных сил на рынке металлолома в Российской Федерации //Черная металлургия. 2015. № 11. C. 64–67.

7. Олейникова И.Н., Угренинов С.В. Изменение структуры рынка металлолома: повышение эффективности или стремление доминировать // Вестник АГТУ. Сер.: Экономика. 2015. № 4. C. 56–61.

8. Ломозаготовители поборются с ценовыми горками и за отмену НДФЛ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://www.metalinfo.ru/ru/news/79288 (дата обращения 26.02.2017).

9. В 2015 году рост стоимости лома черных металлов может составить 10–17 %. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://www.metalinfo.ru/ru/news/74040 (дата обращения 26.02.2017).

10. Жил был рынок лома… [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://ruslom.com/news-2017-02-20_zhil_byl_rynok_loma.php (дата обращения 26.02.2017).

11. Рейтинг экспортеров лома 2016: URL: http://infolom.su/reyting-eksporterov-loma-2016 (дата обращения 26.02.2017).

12. Клейнер Г. Микроэкономика знаний и мифы теории // Высшее образование в России. 2006. № 9. С. 32–37.

13. Коллективное обращение переработчиков лома и вторсырья по отмене НДФЛ и ликвидации двойного налогообложения в отрасли [Электронный ресурс]. URL: http://ruslom.com/news-2015-06-08_kollektivnoe_obrashchenie_pererabotchikov_loma.php (дата обращения 26.02.2017).

14. Тезис Корпорации Исток о росте влияния структур ТПП стал реальностью – Московская Городская Дума проголосовала за поправки к закону о МТПП [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://infolom.su/tezis-korporatsii-istok-o-roste-vliyaniya-struktur-tpp-stal-realnostyu-moskovskaya-gorodskayaduma-progolosovala-za-popravki-k-zakonu-ob-mtpp (дата обращения 26.02.2017).

15. Яковлев А.А., Зудин А.Ю., Голикова В.В. Бизнес-ассоциации и их роль в процессах модернизации в России // Общественные науки и современность. 2011. № 3. C. 26–35.

16. Елкина В.Н. Формы, методы и эффективность участия бизнес-сообществ в социально-экономическом развитии территории // Научный вестник Омской академии МВД России. 2013. № 1. С. 38–42.


Рецензия

Для цитирования:


Плещенко В.И. Направления институционализации межфирменного взаимодействия (на примере рынка металлолома в Российской Федерации). Стратегии бизнеса. 2017;(3):28-32. https://doi.org/10.17747/2311-7184-2017-3-28-32

For citation:


Pleschenko V.I. WAYS OF INSTITUTIONALIZING INTER-FIRM INTERACTION (ON THE EXAMPLE OF THE SCRAP MARKET IN THE RUSSIAN FEDERATION). Business Strategies. 2017;(3):28-32. (In Russ.) https://doi.org/10.17747/2311-7184-2017-3-28-32

Просмотров: 437


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2311-7184 (Online)