Влияние социальных сетей на рост компаний малого и среднего бизнеса


https://doi.org/10.17747/2311-7184-2017-12-19-25

Полный текст:


Аннотация

В работе рассматривается степень влияния социальных сетей (в данном случаем под социальной сетью автор понимает платформу, онлайн-сервис или веб-сайт, предназначенный для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений в интернете), используемых компаниями, на их рост, развитие, расширение занятой доли рынка и захват новой, повышение конкурентоспособности продуктов, а также на создание ценности для клиентов. Апробируется гипотеза о важности социальных сетей как на начальных уровнях развития компаний малого и среднего бизнеса, в том числе в связи с возможностью привлечения необходимых финансовых ресурсов и получением доступа к информации различного характера, так и на последующих этапах развития. Проводится анализ кейсов компаний, рост которых произошел по большей степени в связи с интегрированием стратегии развития с помощью социальных сетей. Социальные сети рассматриваются в рамках построения эффективной стратегии выхода организации на новые целевые рынки, привлечения новых клиентов и продвижения и адаптации продукции компании к инновациям на текущем рынке.


Об авторе

Д. С. Крылова
ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
Россия

Студентка магистерской программы «Управление инновациями и предпринимательство», Департамент менеджмента Финансового университета при Правительстве Российской Федерации.
Научный руководитель – к.э.н., проф. Линдер Н.В., Департамент менеджмента ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»



Список литературы

1. Андреева Е. Л. Организационные структуры фирмы в условиях глобализации. Екатеринбург: УрГЭУ, 2013.

2. Аннушкина О. Е. Стратегия интернационализации: выбор российских компаний // Вестн. Российского государственного гуманитарного ун-та. 2014. № 18. С. 183–201.

3. Алекса С. В., Володин Ю. В. Подходы к формированию методологии оценки эффективности разработки и внедрения мобильных приложений // Стратегии бизнеса. 2017. № 4(36). С. 15–22.

4. Курятников А. Б., Линдер Н. В. (2015) Использование парадигмы «открытых инноваций» при построении корпоративных инновационных систем холдинга: эмпирическое исследование // Стратегии бизнеса. № 7 (14). С. 44–51.

5. Кожевина О. В., Трачук А. В., Линдер Н. В., Трифонов П. В (2014) Динамика развития «электронного» бизнеса в России: исследования и тенденции // отчет о НИР (Финансовый университет при Правительстве РФ).

6. Лукашевич М. Л. Концептуальные основы интернационализации российских малых и средних инновационных предприятий // Вестн. ИНЖЭКОНа. Сер. Экономика. 2012. Т. 37. № 2. С. 41–44.

7. Попова А. В. Влияние эффектов социальных сетей на трансформацию бизнес-моделей компаний в сфере туристических услуг // Стратегии бизнеса. 2017. № 7(39). С. 23–26.

8. Ребязина В.А. Инновационная деятельность российских компаний: результаты эмпирического исследования // Российский журнал менеджмента. 2011. № 9 (3). С. 29–54.

9. Трачук А. В. (2014а). Бизнес-модели для гиперсвязанного мира // Управленческие науки современной России. Т. 1, № 1. С. 20–26.

10. Трачук А. В. (2014 б). Концепция динамических способностей: в поиске микрооснований // Экономическая наука современной России. 2014. № 4(67). С. 39–48.

11. Трачук А. В. (2013). Формирование инновационной стратегии компании // Управленческие науки. 2013. № 3. С. 16–25.

12. Трачук А. В., Линдер Н. В., Антонов (2014). Влияние информационно-коммуникационных технологий на бизнес-модели современных компаний // Эффективное Антикризисное Управление. 2014. № 5. С. 60–69.

13. Трачук А .В., Линдер Н. В. (2015). Трансформация бизнес-моделей электронного бизнеса в условиях нестабильной внешней среды // Эффективное Антикризисное Управление. 2015. № 2. С. 58–71.

14. Трачук А. В., Линдер Н. В. (2016 ). Адаптация российских фирм к изменениям внешней среды: роль инструментов электронного бизнеса // Управленческие науки. 2016. № 1. С. 61–73.

15. Трачук А. В., Линдер Н. В., Убейко Н. В. (2017 а). Формирование динамических бизнес-моделей компаниями электронной коммерции // Управленец. 2017. № 4 (68). С. 61–74

16. Трачук А. В., Линдер Н. В. (2017б) Инновации и производительность российских промышленных компаний // Инновации. 2017. № 4 (222). С. 53 –65.

17. Трачук А. В., Корнилов Г. В. (2013а). Динамика процессов внедрения инноваций в области производства банкнот // Деньги и кредит. 2013. № 9. С 3–9.

18. Трачук А. В., Корнилов Г. В. (2013б). Анализ факторов, влияющих на распространение безналичных платежей на розничном рынке // Финансы: теория и практика. 2013. № 4 (76). С. 6–19.

19. Хасанов А. Р., Трачук А. В. (2016). Эволюция теорий вывода на рынок новых продуктов // Стратегии бизнеса, 2016. № 1. С. 24–28.

20. Черенков В. И., Толстобров М. Г. Глобальный трансфер инноваций как инструмент интернационализации российского малого высокотехнологичного бизнеса // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер. Менеджмент. 2015. Вып. 1. С. 43–64.

21. Широкова Г. В., Арепьева М. А., Молодцова М. Ю. Влияние социальных сетей на разных этапах развития предпринимательской фирмы: результаты анализа данных «Глобального мониторинга предпринимательства в России» // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер. Менеджмент. 2016. Вып. 3. С. 3–31.

22. Axelsson B., Johanson J. Foreign Market Entry — The Textbook Versus the Network View // Industrial Networks: A New View of Reality / Eds. B. Axelsson, G. Easton. London: Routledge, 1992. P. 218–234.

23. Barnes N. Mattsom E. The Fortune 500 and Social Media: A Longitudinal Study of Blogging and Twitter Usage by America’s Largest Companies, 2008. P. 6-11.

24. Batjargal B. The Dynamic of Entrepreneurs’ Networks in a Transitioning Economy: The Case of Russia // Entrepreneurship and Regional Development. 2013. July. P. 305–320.

25. Boter H., Holmquist C. Industry Characteristics and Internationalization Processes in Small Firms // Journal of Business Venturing. 1996. Vol. 11. № 6. P. 471–487.

26. Colliander J, Dahlén M (2011) Following the Fashionable Friend: The Power of Social Media Weighing Publicity Effectiveness of Blogs versus Online Magazines. Journal of Adverting Research 51: 313-320.

27. Coviello N. E., Munro H. J. Growing the Entrepreneurial Firm: Networking for International Market Development // European Journal of Marketing. 1995. Vol. 29. № 7. P. 49–61.

28. Drury G. (2008) Opinion piece: Social media: Should marketers engage and how can it be done effectively? Journal of DirectData and Digital Marketing Practice9: 274-277.

29. Dean A. (2014) Internet technologies.

30. M Kiss A. N., Danis W. . Social Networks and Speed of New Venture Internationalization during Institutional Transition: A Conceptual Model // Journal of International Entrepreneurship. 2011. Vol. 8. № 3. P. 273–287.

31. Musteen M., Francis J., Datta D. K. The influence of International Network on Internationalization Speed and Performance: A Study of Czech SMEs // Journal of World Business. 2013. Vol. 45. P. 197–205.

32. Sasi V., Arenius P. International New Ventures and Social Networks: Advantage or Liability? // European Management Journal. 2014. Vol. 26 № 6. P. 400–411.

33. Официальный сайт компании Razorfish / Интернет ресурс https://www.razorfish.com / / Дата обращения 06.06.2017


Дополнительные файлы

Для цитирования: Крылова Д.С. Влияние социальных сетей на рост компаний малого и среднего бизнеса. Стратегии бизнеса. 2017;(12):19-25. https://doi.org/10.17747/2311-7184-2017-12-19-25

For citation: Krylova D.S. Influence of social networks on growth of the companies of small and medium business. Business Strategies. 2017;(12):19-25. (In Russ.) https://doi.org/10.17747/2311-7184-2017-12-19-25

Просмотров: 56

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2311-7184 (Online)