Preview

Стратегии бизнеса

Расширенный поиск

Индустрия 4.0: понятие, концепции, тенденции развития

https://doi.org/10.17747/2311-7184-2018-5-43-49

Аннотация

В статье рассматриваются понятие и концепции Индустрии 4.0, характеризующейся внедрением «киберфизических систем» в заводские процессы. В статье обоснованы четыре принципа концепции четвертой промышленной революции: функциональной совместимости человека и машины – возможности контактировать напрямую через интернет; прозрачности информации и способности систем создавать виртуальную копию физического мира; технической помощи машин человеку – объединения больших объемов данных и выполнения ряда небезопасных для человека задач; способности систем самостоятельно и автономно принимать решения.

Об авторе

И. В. Тарасов
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
Россия

Заместитель директора Центра отраслевых исследований и консалтинга, аспирант Департамента менеджмента Финансового университета при Правительстве Российской Федерации. Сфера научных интересов: операционная эффективность бизнеса, инновационное и стратегическое развитие компаний, построение бизнес-моделей. Научный руководитель – д.э.н., проф. Трачук А.В., руководитель Департамента менеджмента



Список литературы

1. Трачук А.В., Линдер Н.В. (2017а) Распространение инструментов электронного бизнеса в России: результаты эмпирического исследования // Российский журнал менеджмента. 2017. Т 15. № 1. С. 27–50.

2. Трачук А.В., Линдер Н.В. (2017б) Инновации и производительность: эмпирическое исследование факторов, препятствующих росту методом продольного анализа // Управленческие науки. 2017. Т. 7. № 3. С. 43–58.

3. Трачук А.В., Линдер Н.В. (2017в). Инновации и производительность российских промышленных компаний // Инновации, 2017 № 4 (222). С. 53 – 65.

4. Трачук А.В., Линдер Н.В. (2017г) Прогнозирование динамики развития электронного бизнеса в России // Аудит и финансовый анализ. 2017. № 3–4. С. 604–612.

5. Трачук А.В., Линдер Н.В. (2016а) Адаптация российских фирм к изменениям внешней среды: роль инструментов электронного бизнеса // Управленческие науки. № 1. С. 61–73.

6. Трачук А.В., Линдер Н.В. (2016б) Методика многофакторной оценки инновационной активности холдингов в промышленности // Научные труды Вольного экономического общества России. 2016. Т. 198 С. 298–308.

7. Трачук А.В., Линдер Н.В. (2015) Трансформация бизнес-моделей электронного бизнеса в условиях нестабильной внешней среды // Эффективное Антикризисное Управление. № 2. С. 58–71.

8. Трачук А.В., Линдер Н.В., Антонов Д.А. (2014) Влияние информационно-коммуникационных технологий на бизнес-модели современных компаний // Стратегические решения и риск-менеджмент. № 5. С. 60–69.

9. Трачук А.В., Линдер Н.В. (2014) Стратегия формирования устойчивых конкурентных преимуществ инновационно-ориентированными промышленными компаниями // Стратегическое планирование и развитие предприятий: Матер. Пятнадцатого всерос. симпозиума / Под ред. Г.Б. Клейнера. М.: ЦЭМИ РАН, 2014. С. 181–183.

10. Трачук А. В. (2014). Бизнес-модели для гиперсвязанного мира // Управленческие науки современной России. Т. 1, № 1. С. 20–26.

11. Трачук А.В., Линдер Н.В., Убейко Н.В. (2017). Формирование динамических бизнес-моделей компаниями электронной коммерции // Управленец. 2017. № 4 (68). С. 61–74.

12. Лавров К.И. (2017) Трансформация бизнес-моделей компаний телекоммуникационного сектора в условиях сокращающего рынка // Стратегические решения и риск-менеджмент. 2017. № 4 (103). С. 30–41.

13. Вирабян С.Н. (2017) Измерение эффективности сделок по слиянию и поглощению: особенности применения метода DEA // Стратегические решения и риск-менеджмент. 2017. № 4 (103). С. 58–65.

14. Левина А.М. Формирование конкурентных преимуществ компаниями высокотехнологичных отраслей: модель и ее основные компоненты // Стратегические решения и риск-менеджмент. 2017. № 3. С. 88–97.

15. Трачук А.В. (2013). Формирование инновационной стратегии компании // Управленческие науки. 2013. № 3. С. 16–25.

16. Трачук А. В. (2012) Инновации как условие долгосрочной устойчивости российской промышленности // Стратегические решения и риск-менеджмент. 2012. № 6 (75). С. 66–71.

17. Bauer H., Patel M., Veira J. (2016) The Internet of Things: sizing up the opportunity

18. New York (NY): McKinsey & Company. Режим доступа:

19. http://www.mckinsey.com/industries/high-tech/our-insights/the-internet-of-things-sizing-up-the- opportunity/ (дата обращения: 29.03.2017).

20. Simon K., Dr. Reinhard Gr. (2016) Industry 4.0–Opportunitie sand Challenges of the Industrial Internet assessment.pwc.de/i40/study.pdf/ (дата обращения: 24.04.2017).

21. The Factory of the Future. Industry 4.0 – The challenges of tomorrow / KPMG.

22. European Parliament, Policy department A: Economic and scientific policy / Industry 4.0

23. Клаус Шваб / Всемирный экономический форум / https://www.weforum.org/agenda/2016/01/the-fourthindustrial-revolution-what-it-means-and-how-to-respond/

24. European Parliament, Policy department A: Economic and scientific policy / Industry 4.0

25. «Индустрия 4.0»: создание цифрового предприятия / PricewaterhouseCoopers.


Рецензия

Для цитирования:


Тарасов И.В. Индустрия 4.0: понятие, концепции, тенденции развития. Стратегии бизнеса. 2018;(5):43-49. https://doi.org/10.17747/2311-7184-2018-5-43-49

For citation:


Tarasov I.V. INDUSTRY 4.0: CONCEPT & DEVELOPMENT. Business Strategies. 2018;(5):43-49. (In Russ.) https://doi.org/10.17747/2311-7184-2018-5-43-49

Просмотров: 3586


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2311-7184 (Online)