Preview

Стратегии бизнеса

Расширенный поиск
№ 5 (2018)
https://doi.org/10.17747/2311-7184-2018-5

Статьи

03-10 1096
Аннотация

В системе методов управления на основе технологий организационного управления рассмотрены методы на основе моделей управления жизненным циклом организации. На основе модели жизненного цикла организации Дж. Гарднера рассмотрены проблемы и перспективы управления стратегией бизнеса организации в национальной экономике, обусловленные текущим циклическим спадом макроэкономической активности, минимум которой обусловлен сменой V-го технологического уклада VI-м.

11-14 732
Аннотация

В данной статье дано определение финансовому результату, показано, как управлять прибылью, выполнен анализ финансового результата ООО «СП Урожай», предложены мероприятия по совершенствованию управления финансовыми результатами..

15-18 492
Аннотация

В данной статье речь идет о регулировании величины и структуры прибыли СПК «Изякский». Проведен анализ прибыли, выявлены недостатки и предложены пути их устранения.

19-32 854
Аннотация

В статье рассматриваются возможности применения инструментов конкурентной разведки для стимулирования инновационной деятельности компаний. Цель данной статьи – расшить существующие исследования инструментов и методов стимулирования инновационной активности и проанализировать возможности применения методов конкурентной разведки для стимулирования инновационной деятельности. В статье показано, что конкурентная разведка состоит из трехэтапного цикла: идентификация риска, мониторинг рисковых факторов и действия менеджмента.

Для анализа используется кейс-метод. В качестве кейсов для исследования выбраны глобальные, международные компании, имеющие формальную структуру конкурентной разведки, выделяя слабые и сильные стороны по разведывательному циклу. Суммируя полученный опыт, можно выделить ряд полезных практик и рекомендаций:

 Стадия идентификация рисков, основанная на сценарном планировании с выделением реактивных и активных драйверов изменения внешней среды, является эффективным инструментом для анализа внешней среды. Пример – DASA;
 Мониторинг внешней среды, основанный на применении теневых групп, которые имеют некоторую свободу в разделении драйверов внешней среды на составляющие компоненты, но тесно контактируют со сценарной командой, а также включение функций мониторинга в повседневную деятельность линейных сотрудников – инструменты, повышающие качество системы КР. Примеры AstraZeneca и Citibank;
 Придание структуре конкурентной разведки высокого статуса и вовлечение в работу центрального комитета высокопоставленных сотрудников увеличивает внимание организации на рисках, а также стимулирует менеджмент к принятию необходимых решений. Пример – Citibank;
 Организация преемственности и более плавная замена ключевых кадров в группе разведки, а также глубокий анализ компетенций кандидатов с учетом основных требуемых умений повышает эффективность структуры конкурентной разведки. Пример – Shell.

33-35 611
Аннотация

Интеллектуальный капитал в современном обществе становится фактором, который является основой конкурентоспособности экономических систем, выступает ключевым ресурсом роста и развития не только отдельных компаний, но и страны в целом. Именно элементы интеллектуального капитала являются основой инновационной деятельности, задавая темп и характер технологии производства. Данная статья посвящена зависимости инновационного развития компании и страны от формирования стратегии управления интеллектуальным капиталом. Рассмотрена инновационность как конкурентное преимущество, достигаемое путем развития отдельных элементов интеллектуального капитала. Доказана важность управления интеллектуальным капиталом в целях повышения уровня инновационности страны на примере глобального индекса инноваций. Рассмотрено развитие инноваций на уровне компании через управление интеллектуальными ресурсами, а также приведены финансовые и нефинансовые методы оценки интеллектуального капитала.

36-38 494
Аннотация

В статье рассматривается проблема формирования стратегии развития предприятий в современных экономических условиях, особенно в условиях обострившегося кризиса, подпитываемого санкциями, введенными со стороны мирового сообщества, предлагаются пути решения данной проблемы, а именно использование инновационного подхода к развитию предприятий в части внедрения процессных инновационных проектов в управлении развитием предприятий.

39-42 415
Аннотация

В статье рассматриваются институциональные изменения, произошедшие в государственной кадастровой оценке и их влияние на налогообложение объектов недвижимости. По официальным данным спрогнозировано увеличение налоговых отчислений за счет изменения государственной кадастровой оценки в Пензенской области.

43-49 3601
Аннотация

В статье рассматриваются понятие и концепции Индустрии 4.0, характеризующейся внедрением «киберфизических систем» в заводские процессы. В статье обоснованы четыре принципа концепции четвертой промышленной революции: функциональной совместимости человека и машины – возможности контактировать напрямую через интернет; прозрачности информации и способности систем создавать виртуальную копию физического мира; технической помощи машин человеку – объединения больших объемов данных и выполнения ряда небезопасных для человека задач; способности систем самостоятельно и автономно принимать решения.

50-60 650
Аннотация

На сегодняшний день практика создания собственного онлайн бизнеса широко распространена в США и Европе, в то время как в России подобная практика только набирает постепенно оборот. Тем не менее, в России начинают более серьезно относиться к подобному виду деятельности. Цель данного исследования - определить целесообразность ведения модными компаниями класса люкс коммерческой деятельности онлайн на примере крупнейших зарубежных игроков. В результате исследования определено, что покупка онлайн товаров высокой моды – вопрос неоднозначный, так как многие не находят вообще необходимости в приобретении подобных вещей в силу экономических предпосылок и личных притязаний. В ходе исследования было выявлено, что начало активных продаж товаров класса люкс, в особенности предметов гардероба, может негативно повлиять на представление бренда для восприятия потребителя. Следующий вывод касается основного канала коммуникаций между покупателем и продавцом. Несмотря на вероятные негативные эффекты продаж онлайн, тем не менее, компаниям стоит переориентироваться и вести активную маркетинговую деятельность именно в сети. Физические магазины - важный аспект поддержания статуса, но можно предположить, что данная сфера обслуживания развита довольно сильно. Иная ситуация обстоит с онлайн маркетином для фэшн индустрии, ведь по сути, еще 10 лет назад компании как Chanel, Dior были категорически против подобного смещения ценностей в сторону цифровых технологий, сегодня же это неизбежно.



Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2311-7184 (Online)