Preview

Стратегии бизнеса

Расширенный поиск

ИНСТРУМЕНТАРИЙ АНТИКРИЗИСНОГО МЕНЕДЖМЕНТА И НЕОБХОДИМОСТЬ ЕГО АДАПТАЦИИ ДЛЯ КОМПАНИЙ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ

https://doi.org/10.17747/2311-7184-2020-11-301-305

Полный текст:

Аннотация

Антикризисный менеджмент является сложной и комплексной наукой, исследующей компании различных секторов экономики и предлагающей решения по диагностике кризиса и его преодолению. Однако, к сожалению, в данный момент инструменты антикризисного менеджмента до сих пор не являются абсолютно универсальными и базируются на «нормативах», сильно разнящихся от отрасли к отрасли. Поэтому возникает необходимость создания новых моделей диагностики риска банкротства, ориентированных на специфичные отрасли, такие, как высокотехнологичный сектор экономики . Методология исследования включает использование логического метода, метода экспертных оценок, метода статистического анализа и сопоставления данных. Кроме того, в статье рассмотрена модель Салова–Маслова, определены основные индикаторы и показана специфика развития компаний высокотехнологичного сектора. Особым вкладом авторов является анализ инструментария антикризисного менеджмента, условий и особенностей его применения для компаний высокотехнологичного сектора экономики. В настоящее время в России сформировались все необходимые условия для развития и расширения высокотехнологичных компаний, однако вызовы мировой экономики вносят свои коррективы, в связи с чем необходимо иметь в арсенале теоретически проработанные способы и ориентиры для антикризисного управления проблемными компаниями.

Об авторах

К. А. Абрамова
ФГОУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве РФ»
Россия

К.э.н., доцент Департамента менеджмента и инноваций, ФГОУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве РФ»



А. С. Восканов
ФГОУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве РФ»
Россия

Студент магистратуры 2-го курса, программа « Экономика и финансы высокотехнологичных производств»



Список литературы

1. Мишуткина Н.А., Скороход О.В. Состояние и развитие высокотехнологичного сектора экономики // Секция «Экономика и бизнес». Актуальные проблемы авиации и космонавтики № 2. 2015 г. С. 237–239.

2. Фоломьев А.Н. Высокотехнологичный сектор в инновационной трансформации экономики России // Вестник Брянского государственного университета. № 3-1. 2012. С. 46–51.

3. Анискина А.О. Анализ основных характеристик и особенностей финансирования высокотехнологичных компаний // Инженерные инновации и экономика промышленности: труды научно-практической конференции с международным участием, 2015. Издательство ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого». С. 334–338.

4. Гаврилова С.В. Концептуальные основы определения высокотехнологичного сектора экономики и функционирования высокотехнологичных компаний // Экономика, Статистика и Информатика. № 2, 2014 г. С. 53–57.

5. Востриков В.С. Высокотехнологичные компании как фактор стратегического развития отечественной экономики // Креативная экономика. 2015. С. 473–484.

6. Игнатов Е.В. Специфические особенности высокотехнологических компаний как объекта оценки в условиях инновационной экономики // Вестник ТГУ. 2008 г. С. 444–446.

7. Антикризисное управление: теория и практика: учебник коллектив авторов; под. ред. А.Н. Ряховской, С.Е. Кована. // Москва: КНОРУС. 2018. 378 с.

8. Нестерова С.И., Харитонов В.К. Спектр-балльный анализ финансового состояния организации. //Сборник статей VIII Международной научно-практической конференции «Современные тенденции и инновации в науке и производстве» 03–04 апреля. М. 2019. С. 220–228.

9. Суханова И.Г. Специфика деятельности высокотехнологичных компаний в российской экономике. // Экономика, управление и финансы: современные подходы и конкурентное развитие. 2018. С. 222–228.

10. Постановление Правительства РФ от 25 июня 2003 г. № 367 «Об утверждении Правил проведения арбитражным управляющим финансового анализа» URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_42901/7456a19931f65ba12901dc5fc7aa4d75f6327d7e/ (Дата обращения: 06.04.2020).


Для цитирования:


Абрамова К.А., Восканов А.С. ИНСТРУМЕНТАРИЙ АНТИКРИЗИСНОГО МЕНЕДЖМЕНТА И НЕОБХОДИМОСТЬ ЕГО АДАПТАЦИИ ДЛЯ КОМПАНИЙ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ. Стратегии бизнеса. 2020;8(11):301-305. https://doi.org/10.17747/2311-7184-2020-11-301-305

For citation:


Abramova K., Voscanov A. CRISIS MANAGEMENT TOOLS AND THE NEED FOR ADAPTATION FOR COMPANIES IN THE HIGH-TECH SECTOR OF THE ECONOMY. Business Strategies. 2020;8(11):301-305. (In Russ.) https://doi.org/10.17747/2311-7184-2020-11-301-305

Просмотров: 22


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2311-7184 (Online)