МАЛОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО: СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ
https://doi.org/10.17747/2311-7184-2020-12-330-336
Аннотация
В статье рассмотрены ключевые различия понятий «бизнес» и «предпринимательство». Проанализированы и систематизированы теоретические подходы к пониманию категории «малое предпринимательство» (МП). Исследованы критерии отнесения субъекта хозяйствования к МП в РФ и зарубежных странах. Определены формы субъектов МП в соответствии c законодательством РФ. Выделены основные виды субъектов МП в аспекте отраслей и сфер экономической деятельности. Проанализированы и систематизированы функции малого предпринимательства. В результате выполненных исследований обосновано, что функции, реализуемые малым предпринимательством, создают благоприятные условия для стимулирования экономического роста. Установлена специфика малых производственных предприятий и особенности их влияния на экономику.
Об авторах
А. А. ДавыдоваРоссия
Заведующий центром трансфера и коммерциализации технологий, младший научный сотрудник ФГБУН «Вологодский научный центр Российской академии наук», г. Вологда, Россия
А. А. Конева
Россия
Инженер ФГБУН «Вологодский научный центр Российской академии наук», г. Вологда, Россия
Список литературы
1. Юсупова С.М. Роль малого предпринимательства в экономике России [Электронный ресурс] // Электронный научный журнал «Вектор экономики». 2020. № 8. URL: http://www.vectoreconomy.ru/images/publications/2020/8/worldeconomy/Yusupova.pdf (дата обращения 22.11.2020).
2. Мазилов Е.А., Кремин А.Е. Роль малого бизнеса в социально-экономическом развитии российских регионов: проблемы и тенденции // Проблемы развития территории. 2018. № 2. С. 7–18.
3. Смирнова И.Ю. Теоретические подходы к трактовке малого бизнеса и малого предпринимательства // Экономика строительства и природопользования. 2017. № 2. С. 82–86.
4. Артемов А.В. Малый и средний бизнес: понятие, критерии, категории субъектов, место и роль в рыночном хозяйстве // Социально-политические науки. 2016. № 2. С. 44–49.
5. Кох Л.В. Трансформация сущности предпринимательства // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. 2011. № 1. С. 44–51.
6. Долженков С.В. Малый бизнес: понятие, критерии, роль // Известия регионального финансово-экономического института. 2017. № 3.
7. Передков А.В. Генезис понятия «малое предпринимательство» // Экономические науки. 2010. № 4. С. 21.
8. Шпалтаков В.П. Шумпетер о проблемах инновационного развития // Инновационная экономика и общество. 2017. № 2. С. 25–34.
9. Экономический словарь терминов [Электронный ресурс] // Gufo.me – словари и энциклопедии. URL: https://gufo.me/dict/economics_terms/МАЛЫЙ_БИЗНЕС (дата обращения: 23.11.2020).
10. Грибов В.Д., Камчатников Г.В. Сущность и содержание малого инновационного предпринимательства // Актуальные проблемы социально-экономического развития России. 2012. № 1. С. 49–53.
11. Хамидуллин Ф.Ф. Развитие методологии исследования малого бизнеса // Проблемы современной экономики. 2006. № 3/4. С. 171–174.
12. Тумунбаярова Ж.Б. Об определении понятия «малое предпринимательство» // Российское предпринимательство. 2013. № 5. С. 18–24.
13. Романенко Е.В. Cектор малого предпринимательства: особенности формирования взаимосвязей // Российское предпринимательство. 2010. № 7. С. 11–16.
14. Меркулова А.В. К вопросу о субъектах предпринимательских правоотношений // Ученые записки Орловского государственного университета. 2014. № 4. С. 243–245.
15. Игнатова И.В. Предпринимательство и бизнес: терминологическая дифференциация // Интернет-журнал «Науковедение». 2014. № 6. URL: http://naukovedenie.ru/PDF/63EVN614.pdf
16. Мусаева З.Н. Экономическая сущность и значение малого предпринимательства // Экономические науки. 2017. № 3. С. 74–78.
17. Мукосеев Д.В. Экономическая сущность и критерии определения малого предпринимательства // Современные научные исследования и инновации. 2012. № 5. URL: http://web.snauka.ru/issues/2012/05/11995
18. Юдин Н.С. К вопросу о качественных критериях идентификации малого предпринимательства // Социально-экономические явления и процессы. 2014. № 9. С. 104–112.
19. Buculescu M.M. (2013) Harmonization process in defining small and medium-sized enterprises. Arguments for a quantitative definition versus a qualitative one [Process garmonizacii pri opredelenii malyh i srednih predpriyatij. Argumenty v pol'zu kolichestvennogo opredeleniya protiv kachestvennogo]. Teoreticheskaya i Prikladnaya ekonomika (Theoretical and Applied Economics), 2013, no. 9, pp. 103-114.
20. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации: Федеральный закон от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ. – Текст : электронный // КонсультантПлюс : справочно-правовая система / Компания «КонсультантПлюс».
21. Давыдова А.А. Теоретико-методологические подходы к изучению условий осуществления производственной деятельности в регионе // Проблемы развития территории. 2017. № 3. С. 32–45.
22. Федонина Е.В. Малое предпринимательство в структуре экономики // Транспортное дело России. 2010. № 11. С. 157–159.
23. Кремин А.Е. Теоретические подходы к определению категории малого предпринимательства // Экономика и социум. 2015. № 3. С. 959–967.
24. Барашева Т.И. Малое и среднее предпринимательство: проявление функциональных возможностей // Электронный научный журнал «Вектор экономики». 2018. № 11. URL: http://www.vectoreconomy.ru/images/publications/2018/11/economic_theory/Barasheva.pdf
25. Шолох О.В. Место и роль малого предпринимательства в социально-экономическом развитии региона // Вестник ПГУ. Серия D. 2011. № 5. С. 36–39.
26. Названы регионы, жители которых больше всего вовлечены в малый бизнес [Электронный ресурс] // РИА Новости.URL: https://ria.ru/20200512/1571295418.html (дата обращения 26.11.2020).
27. Адаменко А.А. Раскрытие функции генерации предпринимательского потенциала региональной экономики // Актуальные вопросы экономических наук. 2016. № 51. С. 218–221.
Рецензия
Для цитирования:
Давыдова А.А., Конева А.А. МАЛОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО: СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ. Стратегии бизнеса. 2020;8(12):330-336. https://doi.org/10.17747/2311-7184-2020-12-330-336
For citation:
Davydova A.A., Koneva A.A. SMALL BUSINESS: ESSENCE AND FUNCTIONS. Business Strategies. 2020;8(12):330-336. (In Russ.) https://doi.org/10.17747/2311-7184-2020-12-330-336