Preview

Business Strategies

Advanced search

STRATEGIC ALLIANCE AS A WAY TO ACHIEVE SUSTAINABLE COMPETITIVE ADVANTAGE

https://doi.org/10.17747/2311-7184-2022-7-180-184

Abstract

This article is devoted to the topic of strategic alliances.  The list of factors contributing to the formation of a unique competitive advantage of a company participating in a strategic alliance is presented. Also, recommendations were developed for the successful entry of the company into a strategic alliance. A list of fundamental aspects of the formation of sustainable competitive advantages and effective strategic relationships within the framework of a strategic alliance between organizations has been formed.

About the Author

Lin Ma Thi Mai
Financial University under the Government of the Russian Federation (Moscow, Russia)
Russian Federation

Student, Financial University under the Government of the Russian Federation (Moscow, Russia). Academic supervisor: M.O. Kuznetsova, cand. sci. (econ.), associate professor, Financial University under the Government of the Russian Federation (Moscow, Russia), mokuznetsova@fa.ru



References

1. Аникеева А.С. Развитие инновационной экосистемы крупной компании (корпорации) как современная форма межфирменного стратегического альянса. Волгоград: Волгоградский государственный технический университет, 2022.

2. Валова Ю.И. Альтернативные формы интеграции бизнеса – стратегическое партнерство и стратегический альянс // Проблемы развития современного общества. 2022. № 2. С. 212–214.

3. Долженко И.Б. Стратегические альянсы ТНК потребительского сектора: вопросы методологии и практики // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2021. № 1–2. С. 94–97.

4. Гаррет Б., Дюссож П. Стратегические альянсы. М.: Инфра-М, 2020.

5. Князева В.А. Влияние системного управления на стратегическое развитие предприятия в условиях неопределенности и риска // Журнал прикладных исследований. 2021. № 6. С. 63–69.

6. Колосова А.Н. К вопросу о целях и причинах возникновения международных стратегических альянсов // Московский педагогический государственный университет. 2021. С. 77–81.

7. Котлер Ф. Основы маркетинга. М: Диалектика, 2019.

8. Кунашева З.А., Мусаев М.М., Хочуева З.М. Формирование устойчивых конкурентных преимуществ предприятий регионального хозяйственного комплекса // Вестник Академии знаний. 2019. № 3(32). С. 150–154.

9. Кириллова E. Исследование теоретических подходов и практик управления взаимодействием основных субъектов, способствующих обеспечению устойчивого развития региона в стратегической перспективе // Наука Красноярья. 2021. № 10. С. 143–160.

10. Малых С.С. Стратегические альянсы: возможности для инноваций и эффекты для конкуренции // Вестник Московского университета. 2019. № 2. С. 64–83.

11. Медведев Р.В. Международные альянсы как инструмент развития межстранового предпринимательства // Kant. 2020. № 4. С. 48–52.

12. Моргенштерн О. Теория игр и экономическое поведение. М.: Книга по требованию, 2012.

13. Непомнящая Е.Р. Стратегические альянсы и международное инновационное сотрудничество // Экономика и бизнес: теория и практика. 2021. № 5–2. С. 74–81.

14. Никифорова Н.С. Управление промышленным предприятием по показателям его динамических способностей. Челябинск, 2020.

15. Никулина О.В. Стратегическое партнерство и взаимодействие нефтегазовых компаний в условиях цифровизации мировой экономики // Россия: тенденции и перспективы развития. 2022. № 17–1. С. 475–479.

16. Орлов В.Н. Факторы формирования стратегических альянсов // БИ. 2019. 12. 76–81.

17. Песоцкая Е.В., Селютина Л.Г., Сотавов А.К. Методологические аспекты формирования предпринимательской модели деятельности предприятий строительного комплекса // Научное обозрение: теория и практика. 2021. № 11(5). С. 1418–1433.

18. Пожаров В.А., Ромашкин Т.В. Развитие бизнеса и его кластеризация в условиях глобализации // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Экономика. Управление. Право. 2018. № 18. С. 141.

19. Сербулов А.В. Актуализация экономической коллаборации как вида сетевого взаимодействия хозяйствующих субъектов // Региональный экономический журнал. 2019. № 3–4(23–24). С. 61–70.

20. Спиридонова Е.А. Основы инновационной деятельности: учебник и практикум для среднего профессионального образования. М.: Юрайт, 2021.

21. Церцеил Ю.С. Оценка эффективности функционирования кластеров в Российской Федерации // Наука и бизнес: пути развития. 2019. № 12. С. 73–78.


Review

For citations:


Ma Thi Mai L. STRATEGIC ALLIANCE AS A WAY TO ACHIEVE SUSTAINABLE COMPETITIVE ADVANTAGE. Business Strategies. 2022;10(7):180-184. https://doi.org/10.17747/2311-7184-2022-7-180-184

Views: 693


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2311-7184 (Online)