STRATEGIC ALLIANCE AS A WAY TO ACHIEVE SUSTAINABLE COMPETITIVE ADVANTAGE
https://doi.org/10.17747/2311-7184-2022-7-180-184
Abstract
This article is devoted to the topic of strategic alliances. The list of factors contributing to the formation of a unique competitive advantage of a company participating in a strategic alliance is presented. Also, recommendations were developed for the successful entry of the company into a strategic alliance. A list of fundamental aspects of the formation of sustainable competitive advantages and effective strategic relationships within the framework of a strategic alliance between organizations has been formed.
About the Author
Lin Ma Thi MaiRussian Federation
Student, Financial University under the Government of the Russian Federation (Moscow, Russia). Academic supervisor: M.O. Kuznetsova, cand. sci. (econ.), associate professor, Financial University under the Government of the Russian Federation (Moscow, Russia), mokuznetsova@fa.ru
References
1. Аникеева А.С. Развитие инновационной экосистемы крупной компании (корпорации) как современная форма межфирменного стратегического альянса. Волгоград: Волгоградский государственный технический университет, 2022.
2. Валова Ю.И. Альтернативные формы интеграции бизнеса – стратегическое партнерство и стратегический альянс // Проблемы развития современного общества. 2022. № 2. С. 212–214.
3. Долженко И.Б. Стратегические альянсы ТНК потребительского сектора: вопросы методологии и практики // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2021. № 1–2. С. 94–97.
4. Гаррет Б., Дюссож П. Стратегические альянсы. М.: Инфра-М, 2020.
5. Князева В.А. Влияние системного управления на стратегическое развитие предприятия в условиях неопределенности и риска // Журнал прикладных исследований. 2021. № 6. С. 63–69.
6. Колосова А.Н. К вопросу о целях и причинах возникновения международных стратегических альянсов // Московский педагогический государственный университет. 2021. С. 77–81.
7. Котлер Ф. Основы маркетинга. М: Диалектика, 2019.
8. Кунашева З.А., Мусаев М.М., Хочуева З.М. Формирование устойчивых конкурентных преимуществ предприятий регионального хозяйственного комплекса // Вестник Академии знаний. 2019. № 3(32). С. 150–154.
9. Кириллова E. Исследование теоретических подходов и практик управления взаимодействием основных субъектов, способствующих обеспечению устойчивого развития региона в стратегической перспективе // Наука Красноярья. 2021. № 10. С. 143–160.
10. Малых С.С. Стратегические альянсы: возможности для инноваций и эффекты для конкуренции // Вестник Московского университета. 2019. № 2. С. 64–83.
11. Медведев Р.В. Международные альянсы как инструмент развития межстранового предпринимательства // Kant. 2020. № 4. С. 48–52.
12. Моргенштерн О. Теория игр и экономическое поведение. М.: Книга по требованию, 2012.
13. Непомнящая Е.Р. Стратегические альянсы и международное инновационное сотрудничество // Экономика и бизнес: теория и практика. 2021. № 5–2. С. 74–81.
14. Никифорова Н.С. Управление промышленным предприятием по показателям его динамических способностей. Челябинск, 2020.
15. Никулина О.В. Стратегическое партнерство и взаимодействие нефтегазовых компаний в условиях цифровизации мировой экономики // Россия: тенденции и перспективы развития. 2022. № 17–1. С. 475–479.
16. Орлов В.Н. Факторы формирования стратегических альянсов // БИ. 2019. 12. 76–81.
17. Песоцкая Е.В., Селютина Л.Г., Сотавов А.К. Методологические аспекты формирования предпринимательской модели деятельности предприятий строительного комплекса // Научное обозрение: теория и практика. 2021. № 11(5). С. 1418–1433.
18. Пожаров В.А., Ромашкин Т.В. Развитие бизнеса и его кластеризация в условиях глобализации // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Экономика. Управление. Право. 2018. № 18. С. 141.
19. Сербулов А.В. Актуализация экономической коллаборации как вида сетевого взаимодействия хозяйствующих субъектов // Региональный экономический журнал. 2019. № 3–4(23–24). С. 61–70.
20. Спиридонова Е.А. Основы инновационной деятельности: учебник и практикум для среднего профессионального образования. М.: Юрайт, 2021.
21. Церцеил Ю.С. Оценка эффективности функционирования кластеров в Российской Федерации // Наука и бизнес: пути развития. 2019. № 12. С. 73–78.
Review
For citations:
Ma Thi Mai L. STRATEGIC ALLIANCE AS A WAY TO ACHIEVE SUSTAINABLE COMPETITIVE ADVANTAGE. Business Strategies. 2022;10(7):180-184. https://doi.org/10.17747/2311-7184-2022-7-180-184