Статьи
В рамках процесса управления инновациями предприятия существует несколько подпроцессов, которые определяют направление его организационного развития. Характеристика основных подпроцессов управления инновациями очерчивает информационное пространство и содержание инновационной деятельности предприятия. Исследование и представление потенциала основных процессов управления инновациями позволяют измерить состояние, структуру и уровень этих подпроцессов и помогут определить перспективы дальнейшего развития предприятия.
В статье исследовано понятие платежеспособности и финансовой устойчивости предприятий. Рассмотрена методология анализа платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия. Определены основные показатели ликвидности, используемые в российском анализе. Выявлены принципы проведения анализа финансовой устойчивости предприятия в современных условиях.
Актуальность и цели. Нестабильность и неопределенность рыночной конъюнктуры, чередование стадий экономических циклов требуют от руководства российских компаний применения методов планирования, которые позволяют правильно определять стратегические цели и задачи. Таким методом является метод прогнозных сценариев (планирование сценариев). Однако российские компании редко применяют данный метод. Цель статьи: показать применение планирования сценариев на примере рынка производства строительного кирпича в Пермском крае.
Материалы и методы. В статье использованы данные ведущих информационно-аналитических агентств, международных организаций, правительства РФ, внутренняя отчетность ООО «Производство керамического кирпича на Закаменной». Планирование сценариев осуществляется на основе подхода корпорации «Royal Dutch/Shell».
Результаты. В статье подробно описан процесс планирования сценариев, приведены исходные данные и полученные результаты. Предложенная авторами методика успешно используется при анализе и прогнозировании конъюнктуры рынка строительного кирпича Пермского края.
Выводы. Планирование сценариев позволяет предвидеть изменение стадий экономических циклов и разрабатывать стратегию, которая позволяет использовать рыночные возможности и избегать кризисных явлений.
В статье предложено авторское видение основных уроков интеграции предприятий хлебопекарной отрасли в холдинговые структуры. Неорганический рост бизнеса не всегда приводит к долгосрочному устойчивому развитию интегрированных компаний. Большое значение на этом пути имеют мотивы, цели, стратегия, план и собственно процесс объединения. Именно с этих позиций изучение уроков слияний и поглощений компаний пищевой отрасли может существенно сократить множество неэффективных решений в процессе интеграции.