Статьи 
Рассмотрено место методов формирования стратегий развития экономических систем как комплекса направлений развития в общей системе методов формирования стратегий развития экономических систем. Рассмотрен состав, описано содержание и выделены основные особенности (в том числе особенности и недостатки) методов формирования стратегий развития экономических систем как комплекса направлений развития, включая: комплексный многофакторный метод, метод оценки уровня синергии по матрице взаимной поддержки стратегических зон хозяйствования И. Ансоффа, метод SPACE, метод на основе модели Хофера-Шендела, метод формирования стратегии на основе оценки нормы потребительной стоимости, метод на основе стратегии MCDONALD'S, метод на основе модели А.Томпсона и А. Стрикленда, метод на основе модели «ADL/LC» (Arthur D. Little / Life Cicle), метод на основе модели «рынка лимонов» Дж. Акерлофа. С учетом потенциала и ограничений использования каждого из методов формирования стратегий развития экономических систем как комплекса направлений развития описаны сферы их рационального использования на различных этапах стратегического процесса.
Брендинг на сегодняшний день это не только управленческая концепция, набирающая популярность среди учреждений высшего образования, но и поиск уникального определения университетов и колледжей, что они из себя представляют, на фоне дифференциации себя для привлечения студентов и профессорско-преподавательский состав. Брендирование высших учебных заведений происходит в контексте, характеризующемся передачей деловой практики из поколения в поколение. Если раньше университеты и колледжи стремились адаптироваться к устоявшемуся национальному и международному рынку образования, то сегодня они должны адаптироваться к новой государственной политике, направленной на управление и организацию высших учебных заведений. Рассматривать такие предметные методологии, как управление эффективностью, тайм-менеджмент, предпринимательство, рассматривать концепции финансирования и управления. То есть, обобщая, можно сказать, что сектор высшего образования больше стал похож на «университет заинтересованных людей», нежели чем на «общество ученых степеней».