Preview

Стратегии бизнеса

Расширенный поиск

ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИ РАЗРАБОТКЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ СТРАТЕГИЙ

https://doi.org/10.17747/2311-7184-2015-9-4

Аннотация

Статья посвящена изучению особенностей разработки стратегий для целей международного бизнеса компании. Последовательность этапов процесса стратегического планирования при разработке международной стратегии принципиально не отличается от традиционного подхода, принятого в стратегическом менеджменте, однако каждый из этапов приобретает новое содержание. Дополнительные аспекты, обусловленные международной спецификой деятельности фирмы, должны быть учтены при разработке миссии, видения, стратегических целей, анализе внешней и внутренней среды. Формулировка и стратегический выбор происходят не только в рамках пирамиды стратегий, но требуют разработки международной стратегической альтернативы и выбора стратегии интернационализации.

Об авторе

О. А. Клочко
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Россия
К. э. н., доцент


Список литературы

1. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003. – 250 с.

2. Грант Р. М. Современный стратегический анализ. – СПб.: Питер, 2008. – 560 с.

3. Гриффин Р., Пастей М. Международный бизнес. 4-е изд. – СПб.: Питер, 2006. – 1088 с.

4. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: понятия, концепции, инструменты принятия решений. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 320 с.

5. Портер М. Международная конкуренция: Пер. с англ./Под ред. Щетинина В.Д. – М.: Международные отношения, 1993. – 896 с.

6. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии. – М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2012. – 576 с.

7. Cullen J.B., Parboteeah K.P. International business: Strategy and the Multinational Company.- N.Y.: Routledge, 2009 – 501 p.

8. Hill Ch. W. International business. Competing in the global marketplace. Boston: Irwin/McGraw-Hill Education, 2000 – 752 p.

9. Johnson D., Turner C. International business: Themes and issues in the modern global economy – UK: Routledge, 2003. - 352 p.


Рецензия

Для цитирования:


Клочко О.А. ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИ РАЗРАБОТКЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ СТРАТЕГИЙ. Стратегии бизнеса. 2015;(9):4. https://doi.org/10.17747/2311-7184-2015-9-4

For citation:


Klochko O.A. PECULIARITIES OF STRATEGIC PLANNING DURING THE INTERNATIONAL STRATEGY DEVELOPMENT. Business Strategies. 2015;(9):4. (In Russ.) https://doi.org/10.17747/2311-7184-2015-9-4

Просмотров: 1452


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2311-7184 (Online)