Preview

Стратегии бизнеса

Расширенный поиск
№ 9 (2015)

Статьи

1 253
Аннотация
В статье представлены результаты исследования автора в области оценки уровня подготовки руководителей и менеджеров субъектов малого бизнеса г. Москвы, проведенного во время семинаров по темам логистического проектирования. Автором даются рекомендации о необходимости учета регионального фактора в логистическом проектировании. На практическом примере рассматривается влияние регионального фактора на проектируемую логистическую систему.
2 292
Аннотация
Не секрет, что большинство показателей, характеризующих отношения «компания — клиент», можно рассчитать даже без использования CDI-систем, на основе данных учетных систем. Это сведения по счетам, проводкам, клиентам и нормативно-справочная информация. Но если компания использует несколько транзакционных систем и имеет крупную филиальную сеть, дублирование информации о клиентах неизбежно. В этом случае CDI-система избавляет от дублирования с помощью специализированного блока интеграции. С его внедрением подобной системы организация получает инструмент для создания единой базы данных по клиентам, где устранена добирающаяся информация и проведена актуализация всех сведений. При необходимости актуальная информация может экспортироваться и в другие модули корпоративной информационной системы, активно использующие данные по клиентам, например в финансовую подсистему, отвечающую за взаимодействие с дебиторами, таким образом поддерживая концепцию Master Data Management.
3 260
Аннотация
Во второй части статьи предлагается модель интеллектуального капитала, который рассматривается как «склад» накопленных корпоративных знаний, пополняемый и используемый при помощи «потоков» – процессов управления знаниями. Создание ценности на основе интеллектуального капитала происходит за счет повышения эффективности организации, увеличения ее динамических способностей, генерации инноваций различного типа, поэтому особое значение имеет способность организации управлять изменениями.
4 480
Аннотация
Статья посвящена изучению особенностей разработки стратегий для целей международного бизнеса компании. Последовательность этапов процесса стратегического планирования при разработке международной стратегии принципиально не отличается от традиционного подхода, принятого в стратегическом менеджменте, однако каждый из этапов приобретает новое содержание. Дополнительные аспекты, обусловленные международной спецификой деятельности фирмы, должны быть учтены при разработке миссии, видения, стратегических целей, анализе внешней и внутренней среды. Формулировка и стратегический выбор происходят не только в рамках пирамиды стратегий, но требуют разработки международной стратегической альтернативы и выбора стратегии интернационализации.
5 1093
Аннотация
В статье проведен анализ критериев отнесения предприятий к крупному, малому и среднему бизнесу в разных странах, в том числе в России, СНГ, Европе, США и Японии. Эти различия не случайны, они созданы различными концепциями малого бизнеса и его ролью в экономической структуре. Сформированные критерии в различных странах являются результатом функционирования экономической и социальной систем. Практический интерес статья может представлять для исследователей, осуществляющих межстрановое сопоставление деятельности предприятий малого и среднего бизнеса.
6 295
Аннотация

В статье рассматривается современное состояние российского нефтяного комплекса, а также эволюция его развития. Проведен анализ структуры российского нефтяного комплекса в соответствии с теорией институционализма. Определены его основные проблемы и тенденции.
Установлено, что в основе экстенсивного роста российской нефтеперерабатывающей промышленности лежит экономическая трилемма «ценовая конъюнктура–распределение налоговой нагрузки между добычей и переработкой, которая формирует экономические предпосылки в виде высокой маржинальной прибыли от переработки сырой нефти для производства нефтепродуктов.



Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2311-7184 (Online)