Preview

Стратегии бизнеса

Расширенный поиск

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ КРИТЕРИЕВ ОТНЕСЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ К МАЛОМУ И СРЕДНЕМУ БИЗНЕСУ В РАЗНЫХ СТРАНАХ

https://doi.org/10.17747/2311-7184-2015-9-5

Аннотация

В статье проведен анализ критериев отнесения предприятий к крупному, малому и среднему бизнесу в разных странах, в том числе в России, СНГ, Европе, США и Японии. Эти различия не случайны, они созданы различными концепциями малого бизнеса и его ролью в экономической структуре. Сформированные критерии в различных странах являются результатом функционирования экономической и социальной систем. Практический интерес статья может представлять для исследователей, осуществляющих межстрановое сопоставление деятельности предприятий малого и среднего бизнеса.

Об авторах

Д. А. Плетнёв
Челябинский государственный университет, г. Челябинск, Россия
Россия


Е. В. Николаева
Челябинский государственный университет, г. Челябинск, Россия
Россия


А. Кампа
Челябинский государственный университет, г. Челябинск, Россия
Россия


Список литературы

1. Официальный сайт Центрального банка России. Официальные курсы валют на заданную дату, устанавливаемые ежедневно (режим доступа: http://www.cbr.ru/currency_base/daily.aspx?date_req=09.07.2015).

2. Постановление Правительства РФ от 13 июля 2015 г. № 702 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» (режим доступа: http://www.garant.ru/hotlaw/federal/637548/#ixzz3nbyMZmKXФ).

3. Милюченко А.Г., Кудруг Ю.В. Сравнительная характеристика малого и среднего бизнеса Республики Беларусь и Федеративной Республики Германия // Сборник трудов Международной научно-практической конференции «Научное сообщество студентов XXI столетия» (Россия, г. Новосибирск, 03 февраля 2015 г.), (режим доступа http://sibac.info/17226).

4. Козел К.П. Особенности критериев отнесения к малому и среднему бизнесу и их отличия в Беларуси, России и Польше // Вестник БНТУ, №1, 2009, С. 90–94.

5. Средний бизнес // Дело (Бизнес-журнал), 19 Сентября 2011, (режим доступа: http://delo.by/news/~shownews/srednij-biznes).

6. Закон Украины от 22 марта 2012 года № 4618-VI «О развитии и государственной поддержке малого и среднего предпринимательства в Украине».

7. Хмелевский И., Новый закон о господдержке малого и среднего предпринимательства // Налоги и бухгалтерский учет, № 36–37, 2012 (режим доступа: http://www.nibu.factor.ua/golden/doc.html?id=25073).

8. Сизивцев С., Что такое МРП (месячный расчетный показатель)? // Де-факто [Электронное издание], 2010, (режим доступа: http://www.defacto.kz/node/20/).

9. Закон Республики Казахстан 31 января 2006 года № 124-III «О частном предпринимательстве» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 08.06.2015 г.) (режим доступа: http://online.zakon.kz/Document/?doc_id=30044096#pos=205;-230&sel_link=1000000358).

10. Сизинцев С. Условия, по которым предпринимательство относится к малому, среднему или крупному // Де-факто [Электронное издание], 2013, (режим доступа: http://www.defacto.kz/content/usloviya-po-kotorym-predprinimatelstvo-otnositsya-k-malomu-srednemu-ili-krupnomu).

11. European Union, ”Definition of micro, small and medium-sized enterprises”, 2003, (режим доступа: http://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/?uri=URISERV:n26026).

12. European Union, «New definition of SME», 2008, (режим доступа: http://ec.europa.eu/enterprise/policies/sme/files/sme_definition/sme_user_guide_it.pdf).

13. European Union, «Annexes accounting report 2011, Sweden», (режим доступа: http://ec.europa.eu/enterprise/policies/sme/business-environment/files/annexes_accounting_report_2011/sweden_en.pdf).

14. Iversen E. Norwegian Small and Medium-Sized Enterprises and the Intellectual Property Rights System: Exploration And Analysis, 2003, (режим доступа: http://www.wipo.int/export/sites/www/sme/en/documents/research/norway/norway_study.pdf).

15. Cooper S. Instagram's Small Workforce Legitimizes Other Small Start-Ups // Forbes, vol. 17, 2012 (режим доступа: http://www.forbes.com/sites/stevecooper/2012/04/17/instagrams-small-workforce-legitimizes-other-small-start-ups/).

16. Table of Small Business Size Standards // Small Business Administration of United States of America, 2015, (режим доступа: https://www.sba.gov/content/small-business-size-standards).

17. Cooper S. The Government Definition of Small Business is B.S. // Forbes, vol. 20, 2012, (режим доступа: http://www.forbes.com/sites/stevecooper/2012/09/20/the-government-definition-of-small-business-is-b-s/).

18. Sme’s in Japan, a new growth driver? Economist Intelligent Unit, 2010, (режим доступа: http://www.economistinsights.com/sites/default/files/EIU_Microsoft_JapanSMEs_FINAL-WEB.pdf).

19. Japan’s Policy on Small and Medium Enterprises (SMEs) and Micro Enterprises // The small and Medium Enterprise Agency, 2013, (режим доступа http://www.chusho.meti.go.jp/sme_english/outline/04/20131007.pdf).

20. Плетнёв Д.А., Николаева Е.В. Успешность среднего бизнеса Челябинской области: анализ ключевых сфер деятельности // Вестник Челябинского государственного университета. 2014. № 21 (350). Экономика. Вып. 47. С. 128–144.

21. Николаева Е.В., Белова И.А. Трансакционные издержки и налоговая нагрузка как факторы успешности среднего бизнеса Челябинской области // Стратегии бизнеса. 2014. № 4 (6). С. 2–9.

22. Success Factors for Swiss SMEs. Company Succession in Practice, 2013. University of St. Gallen and Credit Swiss Global Research, Swiss Issues Industries June 2013, 43 p.

23. Chittithaworn, Ch., Islam A., Keawchana T., Hasliza Muhd Yusuf D., 2011. Factors Affecting Business Success of Small & Medium Enterprises (SMEs) in Thailand // Asian Social Science, Vol. 7, No. 5; May 2011, 180–190.

24. Jasra J.M., Khan M.A., Hunjra A.I., Rehman R.A.U., Azam R.-I. 2011, Determinants of Business Success of Small and Medium Enterprises // International Journal of Business and Social Science, Vol. 2 No. 20; November 2011, pp. 274 – 281.


Рецензия

Для цитирования:


Плетнёв Д.А., Николаева Е.В., Кампа А. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ КРИТЕРИЕВ ОТНЕСЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ К МАЛОМУ И СРЕДНЕМУ БИЗНЕСУ В РАЗНЫХ СТРАНАХ. Стратегии бизнеса. 2015;(9):5. https://doi.org/10.17747/2311-7184-2015-9-5

For citation:


Pletnev D.A., Nikolaeva E.V., Campa A. COMPARATIVE ANALYSIS OF CRITERIA FOR CLASSIFYING ENTERPRISES TO SMALL AND MEDIUM BUSINESS IN DIFFERENT COUNTRIES. Business Strategies. 2015;(9):5. (In Russ.) https://doi.org/10.17747/2311-7184-2015-9-5

Просмотров: 1918


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2311-7184 (Online)