Preview

Стратегии бизнеса

Расширенный поиск

ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ОСНОВАМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РАМКАХ ПРОГРАММ САМОЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

https://doi.org/10.17747/2311-7184-2016-10-4

Аннотация

Обоснована актуальность применения инновационных образовательных технологий в бизнес-обучении на примере начинающих предпринимателей из числа безработных граждан. Приведены доводы в пользу использования не традиционной педагогической, а андрагогической модели обучения, состоящей в интерактивных формах предоставления помощи обучаемому, выявлении и закреплении его практических навыков. Обобщен опыт применения эффективных форм бизнес-обучения, приобретенный автором статьи в процессе многолетнего участия в программах самозанятости населения, реализуемых по заказам Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга. Приведены разъяснения по методике обучения, составу использованных учебных материалов, задействованным печатным и электронным инструментам. Раскрыты особенности применения шаблонов текстовой и финансовой части бизнес-плана создания малого предприятия на базе электронных таблиц, которые различаются в зависимости от организационно-правовой формы, вида деятельности и системы налогообложения.

Об авторе

А. А. Степанчук
Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
Россия
Канд. экон. наук, доцент кафедры «Мировая экономика и промышленная политика регионов»


Список литературы

1. Тонконог В.В., Константинов В.М., Ананченкова П.И. Развитие образовательных услуг в сфере переподготовки и повышения квалификации кадров для малого и среднего бизнеса // Труд и социальные отношения. 2014. № 9. С. 106-121.

2. Ковалёв В.А. Бизнес-образование как фактор инновационного развития малого и среднего предпринимательства // Baikal Research Journal. 2011. № 3. С. 32.

3. Дылевская А.И., Авилова В.В. Проблемы и перспективы развития стартап-компаний // Вестник Казанского технологического университета. 2014. Т. 17. № 4. С. 325-329.

4. Гриценко Н.Н. Актуальные вопросы подготовки кадров с учетом потребностей современного рынка труда // Труд и социальные отношения. 2014. № 9. С. 3.

5. Бизнес-тренер. Профессия №1. СПб.: Питер, 2012. 176 с.

6. Парабеллум А., Мрочковский Н. Коучинг как бизнес. Практическая модель для зарабатывания денег. СПб.: Питер, 2012. 192 с.

7. Шерер И.Н. Государственное регулирование миграционных процессов на молодежном рынке труда: Монография. М. : Книгодел, 2010. 204 с.

8. Верхоглазов А.А. Образовательные профессиональные услуги как фактор развития и формирования кадрового потенциала малого предпринимательства // Социология. Общественные науки. 2008. № 2. С. 3-11. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/obrazovatelnye-professionalnye-uslugi-kak-faktor-razvitiya-i-formirovaniya-kadrovogo-potentsiala-malogo-predprinimatelstva (дата обращения: 01.02.2016).

9. Государственная программа «Развитие предпринимательства и потребительского рынка в Санкт-Петербурге» на 2015-2020 годы. URL: http://gov.spb.ru/static/writable/ckeditor/uploads/2014/07/23/554.pdf (дата обращения: 29.01.2016).

10. Растущий малый и средний бизнес в России и за рубежом: роль и место в экономике. URL: www.tpprf (дата обращения: 29.01.2016).

11. Касьяненко Т.И. Инновационность образования – ресурс для интеллектуального роста общества // Современные инновационные образовательные технологии в информационном обществе: Материалы V Международной заочной научно-методической конференции (Пермь 30 апреля 2013 г.). Том 1. Пермь: ОТ и ДОЮ 2013. С. 97-104.


Рецензия

Для цитирования:


Степанчук А.А. ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ОСНОВАМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РАМКАХ ПРОГРАММ САМОЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ. Стратегии бизнеса. 2016;(10):4. https://doi.org/10.17747/2311-7184-2016-10-4

For citation:


Stepanchuk A.A. APPLICATION OF INNOVATIVE EDUCATIONAL TECHNOLOGIES IN TEACHING THE FUNDAMENTALS OF ENTREPRENEURSHIP WITHIN PROGRAMS OF SELF-EMPLOYMENT OF THE POPULATION. Business Strategies. 2016;(10):4. (In Russ.) https://doi.org/10.17747/2311-7184-2016-10-4

Просмотров: 512


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2311-7184 (Online)