Preview

Стратегии бизнеса

Расширенный поиск

Стратегические и организационные изменения компаний на рынке алмазов и бриллиантов

https://doi.org/10.17747/2311-7184-2017-4-39-47

Полный текст:

Аннотация

В последнее время ситуация на рынке алмазов и бриллиантов характеризуется рядом разнообразных изменений. Анализ и изучение спроса и предложения на мировом рынке, многосторонних и национальных мер регулирования, взаимодействия международных организаций и сообществ, динамики цен и специфики их формирования, трансформации организационной структуры позволили сделать определенные выводы и понять состояние алмазно-бриллиантового комплекса на современном этапе. Тенденции развития алмазно-бриллиантового рынка оказывают немалое влияние и на экономическое развитие России. Являясь одним из основных игроков на рынке, наша страна занимает уникальную позицию среди остальных его участников, благодаря сочетанию нескольких значимых факторов: природные условия определяющие состояние ресурсной базы; мощности по добыче и обработке алмазного сырья; уникальная перерабатывающая база; культура использования алмазов для ювелирных и технических целей. Группа АЛРОСА добывает около 95% российских алмазов, являясь лидером данной отрасли, почти полностью обеспечивая сырьем гранильную промышленность России. В статье анализируются необходимые для развития стратегические и организационные изменения компаний на рынке алмазов и бриллиантов и возможности формирования стратегических альянсов.

Об авторе

А. Л. ЛИСОВСКИЙ
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
Россия
К.э.н., доцент Департамента менеджмента Финансового университета при Правительстве Российской Федерации


Список литературы

1. Трачук А.В. Концепция динамических способностей: в поиске микрооснований//Экономическая наука современной России, 2014. № 4(67). С. 39-48

2. Трачук А.В., Линдер Н.В. Методика многофакторной оценки инновационной активности холдингов в промышленности//Научные труды Вольного экономического общества России. 2016. Т. 198.С. 298-308.

3. Линдер Н.В., Арсенова Е.В. Инструменты стимулирования инновационной активности холдингов в промышленности//Научные труды Вольного экономического общества России. 2016. Т. 198. С. 266-274.

4. Трачук А.В., Тарасов И.В. Исследование эффективности инновационной деятельности на основе процессного подхода//Проблемы теории и практики управления. 2015. № 9. С. 52-61.

5. Курятников А.Б., Линдер Н.В. Использование парадигмы «открытых инноваций» при построении корпоративных инновационных систем холдинга: эмпирическое исследование//Стратегии бизнеса № 7(14), 2015

6. Влияние ограничений ликвидности на вложения промышленных компаний в исследования и разработки и результативность инновационной деятельности // Эффективное Антикризисное Управление. 2016. № 1. С. 80-89.

7. Harvard Business Review. Идеи, которые работают. Стратегические альянсы. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. 256 с.

8. Barnard A. The diamond formula: diamond synthesis. A gemological perspective. – Oxford, 2014. - 166 p.

9. Billawski E. Rogue diamonds: northern riches on Dene land. - Seattle Univ. of Washington, 2014. - 256 p.

10. Carstens P. In the company of diamonds: De Beers, Kllin Zel and the control of a town. - Athens, 2011.- 257 p.

11. Gomes-Casseres B. The Alliance Revolution: The New Shape of Business Rivalry. Cambridge, MA: Harvard University Press. Paperback reprint. 1998. P.10.

12. Kang N., Sakai K. International Strategic Alliances: Their Role in Industrial Globalisation. OECD Publishing. Paris. 2000. P.23.

13. Rappaport М. «Ethical Nightmares: Global Witness Leads NGOs on Campaign Against Artisanal Diggers». Article from the Rapaport Magazine - January 2007.

14. Rappaport М. «Moral Clarity and the Diamond Industry». Article from the Rapaport Magazine - December 2012.

15. Shencar O., Reuer J.J. Handbook of Strategic Alliances. Thousand Oaks. CA: SAGE Publications. 2006. P.44

16. Spekman R., Isabella L., MacAvoy T. Alliance Competence. N.Y.: John Wiley & Sons. 2000. P.37.

17. Thompson A., Strickland A. Strategic management. Concepts and Cases. Boston: McGraw-Hill. 2001. P.173

18. The Role of Alliances in Corporate Strategy. The Boston Consulting Group Report. November 2005. Р.15.

19. Vyas N.M., Shelburn W.L., Rogers D.C. An Analysis of Strategic Alliances: Forms, Functions and Framework // Journal of Business & Industrial Marketing. 1995. Vol. 10. №3. Р.48

20. www.alrosa.ru. Электронный ресурс. Корпоративный сайт АК «АЛРОСА». URL: http://www.alrosa.ru/ (дата обращения: 21.03.2016).

21. sales.alrosa.ru. Электронный ресурс. Торговый сайт АК «АЛРОСА». URL: http://sales.alrosa.ru/ (дата обращения: 15.03.2016).


Для цитирования:


ЛИСОВСКИЙ А.Л. Стратегические и организационные изменения компаний на рынке алмазов и бриллиантов. Стратегии бизнеса. 2017;(4):39-47. https://doi.org/10.17747/2311-7184-2017-4-39-47

For citation:


LISOVSKY A.L. STRATEGIC AND ORGANIZATIONAL CHANGES OF THE COMPANIES IN THE MARKET OF DIAMONDS AND BRILLIANTS. Business Strategies. 2017;(4):39-47. (In Russ.) https://doi.org/10.17747/2311-7184-2017-4-39-47

Просмотров: 214


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2311-7184 (Online)