Новые модели наставничества в практике обучения и развития персонала зарубежных компаний


https://doi.org/10.17747/2311-7184-2017-6-08-13

Полный текст:


Аннотация

Создание института наставничества в российских лидирующих компаниях отражает актуальную тенденцию к использованию наставничества в целях развития персонала. Однако ни в научных публикациях, ни в практике большинства организаций эта тенденция пока не проявилась. В статье раскрыта новая роль наставничества как формы взаимодействия между сотрудниками организации в аспектах развития компетенций, индивидуального потенциала, повышения вовлеченности и формирования поведенческих моделей персонала, соответствующих стратегии организации. На основе анализа зарубежных исследований и аналитических обзоров выделены новые модели наставничества в практике зарубежных компаний и определены возможности их применения в российских организациях.

Об авторе

И. А. ЭСАУЛОВА
Пермский национальный исследовательский политехнический университет
Россия
Докт. экон. .наук, профессор кафедры «Менеджмент и маркетинг» Пермского национального
исследовательского политехнического университета


Список литературы

1. Ахметова С. Г. Новые образовательные технологии в организации неформального обучения персонала компаний // Креативная экономика. 2012. № 7. С. 98–104.

2. Невская Л. В., Эсаулова И. А. Система развития инновационного кадрового потенциала предприятий // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки. 2013. № 21. С. 72–76.

3. Сотников Н. З., Сотникова С. И. Профессиональная карьера работников: стратегический подход к развитию талантов // В сборнике: Управление талантами и трансформация корпоративной культуры»; Материалы международной конференции. Под редакцией О. Б. Алексеева, Э. В. Галажинского, А. О. Зоткина. 2016. С. 22–27.

4. Управление персоналом в России: история и современность: Монография / Под ред. А. Я. Кибанова. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013.

5. Чеглакова Л. М. Наставничество: новые контуры организации социального пространства обучения и развития персонала промышленных организаций // Экономическая социология. 2011. Т. 12. № 2. С. 80–98.

6. Best Practices: Mentoring. United States Office Of Personnel Management [Электр.рес.]. Sep. 2008. URL: http://www.opm.gov/policy-data-oversight/training-and-development/career-development/bestpracticesmentoring.pdf

7. Different Types Of Business Mentoring Models [Электр.рес.]. URL: http://www.management-mentors.com

8. Francis L.M. Shifting the shape of mentoring. T+D. Sep. 2009. Volume: 63 Issue: 9. Рp.36-39.

9. Lavin Colky, D., & Young, W. (2006). Mentoring in the virtual organization: Keys to building successful schools and businesses. Mentoring & Tutoring, 14(4), 433-447. doi:10.1080/13611260500493683

10. Establishing a Mentoring Program in your Local SHRM. NOVA SHRM & Dulles SHRM [Электр.рес.]. April 2012. URL: http://www.shrm.org


Дополнительные файлы

Для цитирования: ЭСАУЛОВА И.А. Новые модели наставничества в практике обучения и развития персонала зарубежных компаний. Стратегии бизнеса. 2017;(6):08-13. https://doi.org/10.17747/2311-7184-2017-6-08-13

For citation: ESAULOVA I.A. NEW MENTORING MODELS IN THE FOREIGN COMPANIES PRACTICES OF PERSONNEL LEARNING AND DEVELOPMENT. Business Strategies. 2017;(6):08-13. (In Russ.) https://doi.org/10.17747/2311-7184-2017-6-08-13

Просмотров: 136

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2311-7184 (Online)