Preview

Стратегии бизнеса

Расширенный поиск

Использование инструментов категорийного менеджмента для повышения результативности FMCG-компаний

https://doi.org/10.17747/2311-7184-2017-12-03-09

Аннотация

В работе рассматривается влияние использования инструментов категорийного менеджмента на повышение результативности FMCG-компаний. В работе изучены основы категорийного менеджмента, а также показано, почему инновационный проект, зародившийся в мире в конце XX века и только пытающийся закрепиться в России, является необходимым для успешного ведения бизнеса как производителя, так и ритейлера. Изучается теоретический анализ возможности внедрения лучших мировых практик на рынок России. Тестируются гипотезы о повышении результативности деятельности компаний в результате внедрения инновационного проекта. Рассматриваются предпосылки анализа потребителей и спроса на основе панельных данных о покупателях, а также модель ABC-анализа, которая позволяет количественно измерить результативность бизнеса в связи с применением категоризации.

Об авторе

А. Еремеева
ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
Россия

Студентка магистерской программы «Управление инновациями и
предпринимательство», Департамент менеджмента, ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации».

Научный руководитель – к.э.н., проф. ЛИНДЕР Н.В., Департамент менеджмента, ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»



Список литературы

1. Арсенова Е. В., Панкова О. Н. (2017). Инструменты коммерциализации инноваций: эмпирическое исследование рынка FMCG // Эффективное Антикризисное Управление. 2017. № 6.

2. Балакирев С. В. (2010) Управление товарным ассортиментом на основе концепции категорийного менеджмента // эл. журнал Менеджмент в России и зарубежом.

3. Балакирев С. В. (2011) Управление товарным ассортиментом // Современная торговля. № 2.

4. Воронов А. А., Муратова, А. Р. (2015) Категорийный менеджмент (управление ассортиментом торговых предприятий) – Краснодар.

5. Данилов И. П., Данилова Т. В. (2005) Бенчмаркинг как основа конкурентоспособного предприятия. // Стандарты и качество, № 1.

6. Канаян Р. Канаян К. (2013) Анализ розничной торговли. Инструменты розничного аналитика // Юнион-стандарт консалтинг. [2013]. URL:http://www.usconsult.ru/b_059.html

7. Кандалинцев В. (2003) Финансовый вес категории // Новости торговли, № 12.

8. Константиниди Х. А. (2012) Анализ факторов формирования конкурентоспособной стратегии развития макрорегиона. Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки, Т. 1. № 139.

9. Лепп И. (2014) Стратегии выживания современной розницы, Nielsen Company

10. Левина А. М. Формирование конкурентных преимуществ компаниями высокотехнологичных отраслей: модель и ее основные компоненты // Эффективное Антикризисное Управление. 2017. № 3, с. 88–97.

11. Попенкова Д. К. (2015) Эволюция категорийного менеджмента, Международный научно-исследовательский журнал, № 11 URL: https://research-journal.org/economical/evolyuciya-kategorijnogomenedzhmenta/

12. Погосян А. М. Факторы, влияющие на распространение и принятие инноваций в сфере платежных технологий // Эффективное Антикризисное Управление. 2016. № 3 (96). С. 86–93.

13. Терещенко К. Категорийный менеджмент: от понимания к практике // Мое Дело. — 2005.

14. Трачук А.В. (2013). Формирование инновационной стратегии компании // Управленческие науки. 2013. № 3. С. 16 –25.

15. Трачук А. В., (2012). Инновации как условие долгосрочной устойчивости российской промышленности // стр 8 № 12 (44) 2017 Эффективное Антикризисное Управление. 2012. № 6 (75). С. 66–71.

16. Трачук А., Тарасов И. (2015). Исследование эффективности инновационной деятельности организации на основе процессного подхода // Проблемы теории и практики управления. 2015. № 9. С. 52–61.

17. Трачук А. В., Линдер Н. В. (2016 а). Адаптация российских фирм к изменениям внешней среды: роль инструментов электронного бизнеса // Управленческие науки. 2016. №1. С. 61–73.

18. Трачук А. В., Линдер Н. В. (2017 а) Распространение инструментов электронного бизнеса в России: результаты эмпирического исследования // Российский журнал менеджмента. 2017. Т 15. №1. С. 27–50.

19. Трачук А. В., Линдер Н. В. (2017б). Перспективы применения мобильных платежных сервисов в России: теоретический подход к пониманию факторов распространения // Вестник факультета управления СПбГЭУ. 2017. №1 – 1. С. 322 – 328.

20. Трачук А. В., Линдер Н. В. (2017 в) Инновации и производительность российских промышленных компаний // Инновации. 2017. № 4 (222). С. 53–65.

21. Трачук А. В., Линдер Н. В. (2016б) Методика многофакторной оценки инновационной активности холдингов в промышленности // Научные труды Вольного экономического общества России. 2016. Т. 198 С. 298–308.

22. Трачук А. В., Линдер Н. В., Убейко Н. В. (2017). Формирование динамических бизнес-моделей компаниями электронной коммерции // Управленец. 2017. № 4 (68). С. 61–74.

23. Трачук А. В., Линдер Н. В. (2014). Стратегия формирования устойчивых конкурентных преимуществ инновационно-ориентированными промышленными компаниями // Стратегическое планирование и развитие предприятий: Матер. Пятнадцатого всерос. симпозиума / Под ред. Г. Б. Клейнера. М.: ЦЭМИ РАН, 2014. – С. 181–183.

24. Трачук А. В., Корнилов Г. В. (2013 а). Анализ факторов, влияющих на распространение безналичных платежей на розничном рынке // Финансы: теория и практика. 2013. № 4 (76) с. 6 –19.

25. Трачук А. В., Корнилов Г. В. (2013 б). Динамика процессов внедрения инноваций в области производства банкнот // Деньги и кредит. 2013. № 9 с. 3 –9.

26. Byrne G. // Has Category Management evolved into Cat Man 2.0?

27. Desforges T. // Category Management 3.0 URL: http://www.tobydesforges.com/uncategorized/categorymanagement-3-0/#.VlGb8o78iIc

28. Dr. Russell J. Zwanka, Dr. Brian F. Harris (2016) Category Management Principles

29. Singh J., Blattberg R. Next generation category management. The power of information technology to focus on the consumer – Category Management Inc. and Kellog School of Management northwestern University.


Рецензия

Для цитирования:


Еремеева А. Использование инструментов категорийного менеджмента для повышения результативности FMCG-компаний. Стратегии бизнеса. 2017;(12):03-09. https://doi.org/10.17747/2311-7184-2017-12-03-09

For citation:


 A.Ye. Use of instruments of category management for increase of productivity of the FMCG companies. Business Strategies. 2017;(12):03-09. (In Russ.) https://doi.org/10.17747/2311-7184-2017-12-03-09

Просмотров: 542


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2311-7184 (Online)