Preview

Стратегии бизнеса

Расширенный поиск

Особенности формирования и развития конкурентоспособности российских промышленных компаний нефтехимической отрасли

https://doi.org/10.17747/2311-7184-2017-12-10-18

Полный текст:

Аннотация

В работе рассматриваются особенности формирования и развития конкурентоспособности российских промышленных компаний нефтехимической отрасли. В качестве объекта исследований выбрана компания АО «СКТБ «Катализатор» – лидер по производству и экспорту катализаторов в России, работающая на российском и международном рынке свыше 15 лет. На примере компании с использованием кейс-метода тестируется гипотеза о том, что наиболее перспективной моделью формирования конкурентных преимуществ современного российского нефтехимического предприятия является модель, ориентированная на повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции. Использование этой модели позволит предприятиям отрасли повысить эффективность своей деятельности на мировом рынке или успешно выйти на мировой рынок. Другая тестируемая гипотеза заключается в том, что в условиях государственной стратегии импортозамещения у предприятий данной отрасли есть значительные возможности для повышения эффективности своей деятельности и конкурентоспособности выпускаемой продукции внутри российского рынка, что может придать стимул для последующего выхода на внешний рынок.

Об авторе

С. А. Михайлов
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, ООО «РН-ЦИР»
Россия

Магистрант, Департамент менеджмента Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, гр. УИП2-1М, научный сотрудник ООО «РН-ЦИР»



Список литературы

1. Трачук А. В., Линдер Н. В. Инновации и производительность российских промышленных компаний // Инновации. 2017. № 4 (222). С. 53–65.

2. Гавриленков Е., Струченевский А. От инноваций – к импортозамещению // Эффективное Антикризисное Управление. 2014. № 5. С. 36–41.

3. Левина А. М. Формирование конкурентных преимуществ компаниями высокотехнологичных отраслей: модель и ее основные компоненты // Эффективное Антикризисное Управление. 2017. № 3. С 88–97.

4. Трачук А. В., Линдер Н. В. Взаимодействие со стейкхолдерами как фактор достижения стратегических целей компании: эмпирическое исследование на примере ФГУП «Гознак» // Менеджмент и бизнес-администрирование. 2016. № 1. С. 109–123.

5. Трачук А. В. Формирование инновационной стратегии компании // Управленческие науки. 2013. № 3. С. 16–25.

6. Трачук А. В., Линдер Н. В. Влияние спилловер-эффектов знаний на эффективность компаний обрабатывающей промышленности // Современный менеджмент: проблемы и перспективы: XI международная научно-практическая конференция: сб. статей, 07–08 апреля, 2016 г., г. Санкт-Петербург. – Санкт-Петербург: издательство Санкт-Петербургского государственного экономического университета, 2016. С. 261–271.

7. Трачук А. В., Линдер Н. В. Стратегия формирования устойчивых конкурентных преимуществ инновационно-ориентированными промышленными компаниями // Стратегическое планирование и развитие предприятий: Матер. Пятнадцатого всерос. симпозиума / Под ред. Г. Б. Клейнера. М.: ЦЭМИ РАН, 2014. С. 181–183.

8. Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 328 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности».

9. Трачук А. В. Инновации как условие долгосрочной устойчивости российской промышленности // Эффективное Антикризисное Управление. 2012. № 6 (75). С. 66–71.

10. Трачук А. В., Линдер Н. В. Трансформация бизнес-моделей электронного бизнеса в условиях нестабильной внешней среды // Эффективное Антикризисное Управление. 2015. № 2. С. 58–71.

11. Трачук А. В. Концепция динамических способностей: в поиске микрооснований // Экономическая наука современной России. 2014. № 4(67). С. 39–48.

12. В Трачук А. В., Линдер Н. В. Влияние ограничений ликвидности на вложения промышленных компаний в исследования и разработки и результативность инновационной деятельности // Эффективное Антикризисное Управление. 2016. № 1. С. 80–89.

13. Кузнецов С. Ю. Бизнес-интеллект как инструмент управления инновационным предприятием // Эффективное Антикризисное Управление. 2012. № 4. С. 79–83.

14. Трачук А. В. Акционерное общество «Гознак»: пути развития // Деньги и кредит. 2017. № 1. С. 61–64.

15. Davidsson P., Henreksson M. Institutional determinants of the prevalence of startups and high-growth firms: evidence from Sweden // Small business economics. – 2002. – V. 19, № 2. – P. 81-104.

16. Davidsson P., Steffens P. Growing profitable or growing from profits: putting the horse in front of the cart? // Academy of management best conference paper ent. – 2005. – V. 6, № 4– P. 23-29.

17. Greenaway D., Kneller R. Firm heterogeneity, exporting and foreign direct investment // Economic Journal. – 2007. – V. 117. – P. 134–161.

18. Ito K., Lechevalier S. Why some irms persistently out-perorm others: investigating the interactions between innovation and exporting strategies // Industrial and Corporate Change. – 2010. – V. 19, №. 6. – P. 1997–2039.

19. Трачук А. В., Линдер Н. В. Инновации и производительность: эмпирическое исследование факторов, препятствующих росту методом продольного анализа // Управленческие науки. 2017. Т.7. № 3. С. 43–58.

20. Приказ Министерства энергетики РФ от 31.03.2015 г. № 210 «Об утверждении Плана мероприятий по импортозамещению в нефтеперерабатывающей и нефтехимической отраслях промышленности РФ».


Для цитирования:


Михайлов С.А. Особенности формирования и развития конкурентоспособности российских промышленных компаний нефтехимической отрасли. Стратегии бизнеса. 2017;(12):10-18. https://doi.org/10.17747/2311-7184-2017-12-10-18

For citation:


Mikhaylov S.A. Features of formation and development of competitiveness of the Russian industrial companies of petrochemical branch. Business Strategies. 2017;(12):10-18. (In Russ.) https://doi.org/10.17747/2311-7184-2017-12-10-18

Просмотров: 113


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2311-7184 (Online)