Preview

Стратегии бизнеса

Расширенный поиск

АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ КРУПНЕЙШИХ КОМПАНИЙ ВЕДУЩИХ ОТРАСЛЕЙ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ НА ОСНОВЕ ИЕРАРХИЧЕСКОГО ПОДХОДА И ИНТЕГРАЛЬНОГО РЕЙТИНГА

https://doi.org/10.17747/2311-7184-2019-8-07-10

Полный текст:

Аннотация

Проблема анализа конкурентных преимуществ компаний актуальна в современных условиях ввиду бурного развития информационных технологий, играющих ведущую роль в конкурентной борьбе. Конкурентоспособность крупных российских компаний напрямую зависит от трёх основных факторов: имиджа компании на внешнем рынке, востребованности продукции на внутреннем рынке, уровня финансового состояния компании. Для таких отраслей, как нефтегазовая промышленность, электроэнергетика, транспорт, банковский сектор, уровень развития определяется двумя основными показателями: объёмом реализации продукции и прибылью компании. В статье разработан метод построения иерархического интегрального рейтинга (ИИР) компаний на основе иерархической процедуры ранжирования и установленного приоритета между показателями. Автор рекомендует применять такой подход для построения рейтинга конкурентоспособности важнейших компаний России.

Об авторе

И. Ю. Выгодчикова
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г.Чернышевского», 410012, Россия, Саратов, Астраханская, 83,
Россия

Доцент кафедры математической экономики, кандидат физико-математических наук, доцент.



Список литературы

1. Выгодчикова И.Ю, Гусятников В.Н., Мещерякова О.В., Носова Е.Г. Анализ сбалансированности показателей инновационного развития регионов // Друкеровский вестник. 2017. № 4. С. 192–198.

2. Выгодчикова И.Ю. Метод построения рейтинга конкурентоспособности российских компаний // Современная конкуренция. 2018. Том 12. № 2 (68)–3(69). – С. 5–17.

3. Карминский А.М., Пересецкий А.А. Модели рейтингов международных агентств // Прикладная эконометрика. 2007. № 1. С. 3–19.

4. Хасанов А.Р., Трачук А.В. Эволюция теорий вывода на рынок новых продуктов. Стратегии бизнеса. 2016. № 1 (21). С. 24–28.

5. Клейнер Г.Б., Пирогов Н.Л. Главная задача – совершенствование организационно-экономического механизма развития российских предприятий. МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). 2018. Т. 9. № 2. С. 248–259.


Для цитирования:


Выгодчикова И.Ю. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ КРУПНЕЙШИХ КОМПАНИЙ ВЕДУЩИХ ОТРАСЛЕЙ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ НА ОСНОВЕ ИЕРАРХИЧЕСКОГО ПОДХОДА И ИНТЕГРАЛЬНОГО РЕЙТИНГА. Стратегии бизнеса. 2019;(8):07-10. https://doi.org/10.17747/2311-7184-2019-8-07-10

For citation:


Vygodchikova I.Y. ANALYSIS THE COMPETITIVE ADVANTAGES OF THE LARGEST COMPANIES IN LEADING INDUSTRIES OF RUSSIAN ECONOMY BASED AT THE HIERARCHICAL APPROACH AND INTEGRAL RATING. Business Strategies. 2019;(8):07-10. (In Russ.) https://doi.org/10.17747/2311-7184-2019-8-07-10

Просмотров: 63


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2311-7184 (Online)