Preview

Стратегии бизнеса

Расширенный поиск

СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ КАК СРЕДСТВА УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ

https://doi.org/10.17747/2311-7184-2020-9-235-239

Аннотация

В статье рассмотрен вектор современного развития корпоративной социальной ответственности предприятий. С помощью авторского подхода, основанного на комплексном анализе, показана необходимость и важность внедрения концепции социальной ответственности в деятельность предприятий, определены основные направления международной деятельности ЮНИДО, содействующей развитию корпоративной социальной ответственности бизнеса. Научная новизна и практическая ценность статьи заключается в том, что автором на базе пирамиды Кэрролла предложена видоизмененная модель корпоративной социальной ответственности предприятий.

Об авторе

Н. Н. Трофимова
Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения
Россия

Кандидат экономических наук, доцент кафедры менеджмента наукоемких производств Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения



Список литературы

1. Черенкова Е.З. Теоретические основы корпоративной социальной ответственности в России // Научные записки молодых исследователей. 2018. № 1. С. 47–50.

2. Романова О.А., Берг Д.Б., Матвеева Я.А. Формирование конкурентных стратегий промышленных предприятий с позиции корпоративной социальной ответственности // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2017. № 6 (54). С. 138–152.

3. Трофимова Н.Н. Ключевые проблемы современного корпоративного управления предприятиями реального сектора экономики // Стратегии бизнеса. 2020. Т. 8. С. 70–74.

4. Авилова М.Г. Корпоративная социальная ответственность в России: тенденции, проблемы, решения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2016. Т. 34. С. 1–5.

5. UNIDO’S approach: overcoming the challenges CSR poses on SMEs // https://www.unido.org/our-focus/advancing-economic-competitiveness/competitive-trade-capacities-and-corporate-responsibility/corporate-social-responsibility-market-integration/unidos-approach (дата обращения: 01.08.2020).

6. Строева О.А., Мироненко Н.В., Иванов Х.М. Корпоративная социальная ответственность: российские и зарубежные стандарты // Среднерусский вестник общественных наук. 2016. № 1. С. 120–131.

7. Кутергина Г.В., Клестова И.А. Особенности применения корпоративной социальной ответственности в развитии российского региона // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки. 2017. № 4. С. 126–135.

8. REAP: the heart of UNIDO’s CSR Programme // https://www.unido.org/our-focus/advancing-economic-competitiveness/competitive-trade-capacities-and-corporate-responsibility/corporate-social-responsibility-market-integration/reap (дата обращения 01.08.2020).

9. Девлетов О.У. Методика социальной ответственности российского бизнеса в рамках взаимодействия с группами населения регионов: стратификационный подход // Бизнес и дизайн ревю. 2018. № 2 (10). С. 4.

10. Carroll B. A three-dimensional conceptual model of corporate performance // Academy of Management Review. 1979. № 4. P. 497–505.

11. Carroll B. The pyramid of corporate social responsibility: toward the moral management of organizational stakeholders // Business Horizons1 1991. № 34. P. 39–48.

12. Иванина Е.А. Современные модели социальной ответственности // Политика, экономика и инновации. 2018. № 5 (22). С. 2.

13. Никифорова О.А., Митрофанова Д.О. Концепции социальной ответственности бизнеса: исходные понятия и классификации // Вестник СПбГУ. Серия 12. Социология. 2017. № 2. С. 214–228.

14. Дмитриев Н.Д. Инновационное развитие реального сектора отечественной экономики путем привлечения инвестиций // Сборник материалов VI международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы науки и практики: Гатчинские чтения-2019». Гатчина: Государственный институт экономики, финансов, права и технологий. 2019. С. 574–578.


Рецензия

Для цитирования:


Трофимова Н.Н. СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ КАК СРЕДСТВА УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ. Стратегии бизнеса. 2020;8(9):235-239. https://doi.org/10.17747/2311-7184-2020-9-235-239

For citation:


Trofimova N.N. MODERN ASPECTS OF CORPORATE SOCIAL RESPONSIBILITY AS A MEANS OF SUSTAINABLE DEVELOPMENT OF ENTERPRISES. Business Strategies. 2020;8(9):235-239. (In Russ.) https://doi.org/10.17747/2311-7184-2020-9-235-239

Просмотров: 816


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2311-7184 (Online)