Preview

Стратегии бизнеса

Расширенный поиск

ПРОВЕДЕНИЕ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ КОРПОРАТИВНО-СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ КАПИТАЛ

https://doi.org/10.17747/2311-7184-2021-8-242-247

Полный текст:

Аннотация

Настоящая статья посвящена анализу корпоративно-социальных технологий в предпринимательской среде и определению их роли в создании интеллектуального капитала современного предприятия. Предлагается рассмотреть возможность проведения оценки эффективности корпоративно-социальных технологий с позиции реализации проектной деятельности предприятия. Отмечено наличие сложностей в определении данной эффективности, которые связаны с невозможностью проведения количественных расчетов полученного результата от социально ориентированных мероприятий и с недостаточностью информации для выявления зависимостей между эффектом от социальных технологий и процессами интеллектуализации предприятия. В рамках данной статьи предложены обобщенные направления построения будущего инструментального аппарата для определения количественных и качественных результатов внедрения КСО, что в дальнейшем позволит сформировать конкретизированные методики по осуществлению планомерной интеллектуальной трансформации предприятия.

Об авторах

Н. Д. Дмитриев
Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
Россия

Ассистент, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, 195251, РФ, Санкт-Петербург, Политехническая ул., 29.



С. В. Ильченко
Московский экономический институт
Россия

Кандидат педагогических наук, Московский экономический институт, 109390, РФ, Москва, ул. Артюхиной, 6.



Е. В. Бойко
Челябинский государственный университет
Россия

Магистр, Челябинский государственный университет, 454001, РФ, Челябинск, ул. Братьев Кашириных, 129.



Список литературы

1. Бойко Е.В., Дмитриев Н.Д., Ильченко С.В. Анализ использования социальных технологий в компании // Эпомен. 2021. № 52. С. 33–40.

2. Бочарова Н.А., Щепилина А.К. Интегральная оценка уровня корпоративной социальной ответственности предприятия // Экономика транспортного комплекса. 2018. № 31. С. 45–62.

3. Гулло А.А., Филимонова Н.Г. Анализ методик оценки эффективности корпоративной социальной ответственности предприятий // Социально-экономический и гуманитарный журнал Красноярского ГАУ. 2018. № 1. C. 92–106.

4. Дмитриев Н.Д., Дубаневич Л.Э. Генерирование базовых инвестиционных целей предприятия в стратегической перспективе // Вестник Сургутского государственного университета. 2020. № 1. С. 33–41.

5. Дмитриева Н.В., Габинская О.С. Спонсорская и благотворительная деятельность региональных компаний в контексте формирования имиджа и корпоративной социальной ответственности // Теория и практика инновационной стратегии региона: сборник научных трудов. 2020. С. 106–113.

6. Дубаневич Л.Э. Регулирование социально-трудовых отношений: территориальный уровень // Современная наука. 2015. № 1. С. 23–26.

7. Дубаневич Л.Э., Ильченко С.В., Козлова А.А. Инновационные способы управления человеческими ресурсами на предприятии // Управленческий учет. 2021. № 3–1. С. 47–56.

8. Думова Л.В. Анализ и разработка методики оценки эффективности систем корпоративной социальной ответственности предприятий горно-металлургического комплекса // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 4.

9. Евлаев А.Н. Корпоративная социальная политика бизнеса // Научно-аналитический журнал-обозреватель – Observer. 2014. № 8. С. 84–91.

10. Зайцев А.А., Дмитриев Н.Д. Применение налогового стимулирования инвестиций с целью инновационного развития производственного сектора // Проблемы развития национальной экономики в условиях глобальных инновационных преобразований: материалы конференции. 2019. С. 50–54.

11. Нехода Е.В. Корпоративная социальная политика: подходы к оценке эффективности // Управление человеческими ресурсами – основа развития инновационной экономики. 2014. № 5. С. 309–315.

12. Никитина Л.М., Борзаков Д.В. Алгоритм выбора инструментов для оценки корпоративной социальной ответственности // Управленческие науки. 2014. № 3. С. 24–28.

13. Трофимова Н.Н. Современные аспекты корпоративной социальной ответственности как средства устойчивого развития предприятий // Стратегии бизнеса. 2020. № 9. С. 235–239.

14. Шибанов К.С., Гиршевич О.Л. Предпосылки изменения подхода для оценки клиентоориентированности производственных компаний // Экономика и предпринимательство. 2021. № 2. С. 892–895.

15. Animitsa E.G., Rakhmeeva I.I. Regional spread canals of knowledge for innovation: a spatial model // Collection of reports of the XIV International Conference. 2020. pp. 660–663.

16. Zadek S. The Pass to Corporate Responsibility // Harvard Business Review. 2004. № 12. pp. 125–132.


Для цитирования:


Дмитриев Н.Д., Ильченко С.В., Бойко Е.В. ПРОВЕДЕНИЕ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ КОРПОРАТИВНО-СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ КАПИТАЛ. Стратегии бизнеса. 2021;9(8):242-247. https://doi.org/10.17747/2311-7184-2021-8-242-247

For citation:


Dmitriev N., Ilchenko S., Boyko E. EVALUATION OF THE EFFECTIVENESS OF THE IMPLEMENTATION OF CORPORATE AND SOCIAL TECHNOLOGIES IN THE ENTERPRISE AND THEIR IMPACT ON INTELLECTUAL CAPITAL. Business Strategies. 2021;9(8):242-247. (In Russ.) https://doi.org/10.17747/2311-7184-2021-8-242-247

Просмотров: 1209


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2311-7184 (Online)