ОТ ПОСЛЕДНЕЙ МИЛИ К ПЕРВОЙ: АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ПРОБЛЕМ НА ПРИМЕРЕ ПРОЦЕССА ЗАКУПОК
https://doi.org/10.17747/2311-7184-2022-11-279-282
Аннотация
Многим известна так называемая проблема последней мили, заключающаяся в заметном возрастании сложностей и затрат, возникающих на завершающих стадиях того или иного процесса в хозяйственных системах. В ряде случаев недостаточная эффективность и результативность процессов имеет предпосылки, которые возникают еще на начальном этапе процесса либо вообще находятся за его пределами. В статье на примере организации закупочной деятельности промышленных компаний рассматривается проблема первой мили.
Ключевые слова
Об авторе
В. И. ПлещенкоРоссия
К.э.н., АО «Гознак», начальник управления закупок оборудования и основных материалов (Москва, Россия)
Список литературы
1. Абидов М.Х., Исмаилова Ф.Н. Перспективы развития логистики в условиях цифровизации // УЭПС: управление, экономика, политика, социология. 2021. № 1. С. 20–26.
2. Дюкова О.М. Эволюционное развитие логистики электронной торговли: от интернет-магазинов к маркетплейсам // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2022. № 3. С. 111–115.
3. Как преодолеть «последнюю милю». URL: https://www.imf.org/external/russian/pubs/ft/fandd/2021/12/pdf/nyantakyi.pdf.
4. Кислова Ю. Методики расчета емкости товарных сегментов рынка транспортно-логистических услуг по усредненным плечам в разрезе звеньев доставки // Логистика. 2016. № 2. С. 6–11.
5. Курбанов А.Х., Плотников В.А. Оценка перспективы развития логистики в условиях цифровизации экономики и трансформации социальной сферы // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2020. № 3. С. 94–101.
6. Преодолеть последнюю милю. URL: https://e-queo.com/blog/expertnie-stati/poslednyaya_milya/.
7. Проблема последней мили в транспортной логистике. URL: https://dot-dot.ru/blog/problema-poslednei-mili-v-transportnoi-logistike-1.
8. Управление первой милей. Повышение скорости реагирования после размещения заказа. URL: https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/upravlenie-pervoy-miley-povyshenie-skorosti-reagirovaniya-posle-razmeshcheniya-zakaza/.
Рецензия
Для цитирования:
Плещенко В.И. ОТ ПОСЛЕДНЕЙ МИЛИ К ПЕРВОЙ: АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ПРОБЛЕМ НА ПРИМЕРЕ ПРОЦЕССА ЗАКУПОК. Стратегии бизнеса. 2022;10(11):279-282. https://doi.org/10.17747/2311-7184-2022-11-279-282
For citation:
Pleschenko V.I. FROM THE LAST MILE TO THE FIRST: АN ANALYSIS OF ORGANIZATIONAL PROBLEMS ON THE EXAMPLE OF THE PROCUREMENT PROCESS. Business Strategies. 2022;10(11):279-282. (In Russ.) https://doi.org/10.17747/2311-7184-2022-11-279-282