Preview

Стратегии бизнеса

Расширенный поиск

КРЕАТИВНОСТЬ КАК КЛЮЧЕВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННОГО ЛИДЕРА

https://doi.org/10.17747/2311-7184-2023-1-24-27

Полный текст:

Аннотация

В условиях возрастающей конкуренции в международном бизнесе лидеры с творческим мышлением, способные генерировать и реализовывать креативные идеи, становятся все более востребованными. Современный лидер, воплощающий в жизнь творческие идеи, может привести свою команду к высоким эффективным результатам. В связи с этим цель исследования формулируется как анализ понимания роли лидера в организации, способного повлиять на команду для генерации креативных идей. В ходе работы автором был осуществлен теоретический анализ зарубежных литературных источников, обобщен зарубежный научный опыт. Главный вывод исследования: эффективное использование перспективных идей в организационных условиях требует проактивного лидерства, которое включает в себя овладение компетенциями соответствующих агентов изменений, поскольку разработка новых идей способствует более эффективному управлению процессом изменений. Руководитель должен осуществить не только психологическую поддержку своих подчиненных в плане реализации их новаторских идей, но и обеспечить их всеми необходимыми ресурсами для воплощения этих идей.

Об авторе

Е. А. Тен
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (Москва, Россия)
Россия

Студент, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (Москва, Россия). ORCID: 0000-0001-6880-912X. 



Список литературы

1. Иванов В.Н., Яковлева Е.В. Креативно-творческое лидерство менеджера как управленческая компетенция: ценностно-ориентированный подход. Ч. I // Омский научный вестник. Сер.: Общество. История. Современность. 2019. Т. 4. № 3. С. 139–143.

2. Солдатова Е.Л., Чипеева Н.А. Эмоциональный интеллект и креативность в структуре способностей // Вестник ЮУрГУ. Сер.: Психология. 2017. Т. 10. № 2. С. 5–14.

3. Шатилов А.Б. Современное политическое лидерство: возможности и ограничения // Вестник Московского университета. Сер.: Социология и политология. 2020. Т. 26. № 2. С. 144–155.

4. Anderson N., Potočnik K., Zhou J. Innovation and creativity in organizations: А state-of-the-science review. Prospective commentary and guiding framework // Journal of Management. 2014. No 40 (5). P. 1297–1333.

5. Amabile T., Schatzel E.A., Moneta G.B., Kramer S.J. Leader behaviors and the work environment for creativity: Perceived leader support // The Leadership Quarterly. 2004. No 15(1). P. 5–32.

6. Baker W.E., Bulkley N. Paying it forward vs. rewarding reputation: Mechanisms of generalized reciprocity // Organization Science. 2014. No 25 (5). P. 1493–1510.

7. Buch R., Kuvaas B. Economic and social leader – Member exchange, and creativity at work // Capitalizing on creativity at work: Fostering the implementation of creative ideas in organizations / Eds. by M. Škerlavaj et al. UK: Edward Elgar Publishing, 2016.

8. Černe M., Kaše R., Škerlavaj M. This idea rocks! Idea championing in teams // Capitalizing on creativity at work: Fostering the implementation of creative ideas in organizations. Cheltenham / Eds. by M. Škerlavaj et al. UK: Edward Elgar Publishing, 2016.

9. Dysvik A., Carlsen A., Skerlavaj M. Rings of fire: Training for systems thinking and broadened impact // The cambridge handbook of workplace training and employee development / Ed. by K. G. Brown. Cambridge: Cambridge University Press, 2017.

10. Earley P.C., Ang S. Cultural intelligence: Individual interactions across cultures. Stanford: Stanford University Press, 2003.

11. Harvey S. Creative synthesis: Exploring the process of extraordinary group creativity // Academy of Management Review. 2014. No 39(3). P. 324–343.

12. Hogan R., Kaiser R.B. What we know about leadership // Review of General Psychology. 2005. No 9(2).

13. Hudovernik J., Škerlavaj M., Černe M. Proactive employee behaviors and idea implementation: Three automotive industry cases // Capitalizing on creativity at work: Fostering the implementation of creative ideas in organizations / Ed. by M. Škerlavaj et al. Cheltenham, UK: Edward Elgar Publishing, 2016.

14. Mørk B.E., Hoholm T. From breakthroughs in knowledge to integration in medical practices // Creativity at work: Fostering the implementation of creative ideas in organizations / Ed. by M. Škerlavaj et al. Cheltenham: Edward Elgar Publishing, 2016.

15. Ohly S., Fritz C. Work characteristics, challenge appraisal, creativity, and proactive behavior: A multilevel study // Journal of Organizational Behavior. 2010. No 31(4). P. 543–565.

16. Rauth I., Nabergoj A.S. Design thinking workshops: A way to facilitate sensemaking and idea development across organizational levels // Capitalizing on creativity at work: Fostering the implementation of creative ideas in organizations / Ed. by M. Škerlavaj et al. Cheltenham, UK: Edward Elgar Publishing, 2016.

17. Simonton D.K. Creativity in science: Chance, logic, genius, and zeitgeist. Cambridge: Cambridge University Press, 2004.

18. Skerlavaj M. Four leadership lessons about capitalizing on high-potential ideas // Forefront, looking ahead: Research-based answers to contemporary uncertainties of management / Ed. by A. Sasson. Oslo, Publisher: Universitetsforlaget, 2018. P. 179–196.


Рецензия

Для цитирования:


Тен Е.А. КРЕАТИВНОСТЬ КАК КЛЮЧЕВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННОГО ЛИДЕРА. Стратегии бизнеса. 2023;11(1):24-27. https://doi.org/10.17747/2311-7184-2023-1-24-27

For citation:


Ten E.A. CREATIVITY AS A KEY CHARACTERISTIC OF A MODERN LEADER. Business Strategies. 2023;11(1):24-27. (In Russ.) https://doi.org/10.17747/2311-7184-2023-1-24-27

Просмотров: 80


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2311-7184 (Online)