Preview

Стратегии бизнеса

Расширенный поиск

ИННОВАЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

https://doi.org/10.17747/2311-7184-2023-2-57-65

Аннотация

В статье представлены теоретические основы инновационной стратегии как средства повышения уровня конкурентоспособности предприятия, а также описание конкретного примера положительного использования инновационной стратегии на предприятии с проведением комплексного анализа уровня конкурентоспособности и выявлением влияния фактора реализации инновационной стратегии.

В ходе проведения исследования были использованы как общенаучные методы (анализ, синтез, абстрагирование), так и специфические – в процессе анализа уровня конкурентоспособности предприятия (матричный анализ, коэффициентный анализ, динамический анализ и др.). Результаты проведенного анализа показали положительное влияние реализации инновационной стратегии на уровень конкурентоспособности предприятия. Выводы по результатам проведенного исследования будут полезны в ходе реализации процесса стратегического планирования и позволят повысить качество формирования инновационной стратегии.

Об авторе

К. Ю. Баданин
Санкт-Петербургский государственный экономический университет (Санкт-Петербург, Россия)
Россия

Магистрант, ORCID: 0009-0009-1050-2315



Список литературы

1. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива / Пер. с фр. СПб.: Наука, 1996.

2. Макаров В.В., Слуцкий М.Г., Блатова Т.А., Годун А.Д. Инновационная стратегия развития компании // Журнал «Экономика и бизнес». 2020. № 8(66). С. 90–94.

3. Воронов Д.С. Оценка и анализ конкурентоспособности предприятия: монография. 2014. https://www.cfin.ru.

4. Петров А.Н. Стратегический менеджмент. СПб.: Питер, 2005.

5. Портер М.Э. Конкуренция / Пер. с англ. М.: Вильямс, 2000.

6. Служба раскрытия информации Интерфакс. https://www.e-disclosure.ru.

7. Соколов К.О., Соколова М.И., Скачкова Е.А. Условия успешности инновационной стратегии промышленного предприятия // Управление в современных системах. 2021. № 2(30). С. 49–55.

8. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. СПб.: Питер, 2011.

9. Федеральная служба государственной статистики России. http://www.gks.ru.

10. Цветков Г. Влияние инновационной стратегии на развитие предприятия // StudNet. 2021. № 5.

11. Этингоф М.Е. Роль инновационных стратегий в стратегическом управлении организацией // Вестник РГГУ. Серия: Экономика. Управление. Право. 2014. № 3(125). С. 18–25.


Рецензия

Для цитирования:


Баданин К.Ю. ИННОВАЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ. Стратегии бизнеса. 2023;11(2):57-65. https://doi.org/10.17747/2311-7184-2023-2-57-65

For citation:


Badanin K.Yu. INNOVATION STRATEGY AS A TOOL OF INCREASING THE LEVEL OF ENTERPRISE COMPETITIVENESS. Business Strategies. 2023;11(2):57-65. (In Russ.) https://doi.org/10.17747/2311-7184-2023-2-57-65

Просмотров: 468


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2311-7184 (Online)