Preview

Стратегии бизнеса

Расширенный поиск

Сетевое издание  www.strategybusiness.ru "Стратегии бизнеса"- электронный научно-экономический журнал. 

Издается с 2013 года 

Издание зарегистрировано  в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77 – 56252 от  28.11.2013

Периодичность издания – 12 номеров в год.

Учредитель и издатель  - Общество с ограниченной ответственностью «Издательский дом «Реальная экономика»

Основные темы издания - стратегическое управление, поиски конкурентных преимуществ; управление инновациями и предпринимательство; управление эффективностью и результативностью деятельности; человеческий капитал; власть и контроль в компании; стратегические альянсы, слияния и поглощения; динамика социально-экономических систем;  управление информационными ресурсами компании; глобальный бизнес, менеджмент в мультикультурной среде; планирование и прогнозирование.

Цели и задачи - важнейшими задачами журнала являются: обобщение научных и практических достижений в области стратегического управления предприятиями, повышение научной и практической квалификации менеджеров, бизнесменов.

Научная концепция издания предполагает публикацию современных достижений в области стратегического менеджмента, результатов научных исследований по данной тематике.

К публикации в журнале приглашаются как отечественные, так и зарубежные ученые и практики.

В журнале публикуются оригинальные статьи, результаты фундаментальных исследований, направленные на изучение стратегического анализа предпринимательской деятельности; изучение бизнес - стратегий; кейсы, лекции и обзоры литературы по широкому спектру вопросов экономики, а также результаты экспериментальных исследований. Большое значение редакция журнала уделяет вопросам подготовки кадров по специальности «Менеджмент».

Публикация всех материалов осуществляется бесплатно после оценки рецензентами. Качество статей оценивается посредством двустороннего слепого рецензирования. 

Редакция: 

Главный редактор журнала – к.э.н., доцент кафедры «Стратегический и антикризисный менеджмент» Финансового университета при Правительстве РФ Алексей Николаевич Кузнецов.

Адрес редакции: 190020, Санкт-Петербург, Старо-Петергофский пр., 43- 45, лит. Б, оф. 4н

Телефон: (812) 346-50-15 (16) 

Факс: (812) 325-20- 99

e-mail: info@strategybusiness.ru

www.strategybusiness.ru 


Информация для участников семинара «Управление эффективностью и результативностью»


«Управленческие науки»-2019: на пути к устойчивому развитию

С 13 по 15 ноября в Финансовом университете при Правительстве РФ состоялась VII Международная «Управленческие науки в современном мире». В ней приняли участие более 350 делегатов – ученых и практиков, которым удалось обменяться мнениями по актуальной проблематике, поделиться результатами исследований и опытом.


На конференцию традиционно приехали не только российские специалисты из таких городов, как Санкт-Петербург, Иваново, Москва, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, но и иностранные гости – из Италии, Армении, Беларуси, Казахстана и Пакистана.

В течение трех дней в рамках конференции были проведены десятки секций на русском и английском языках, состоялись круглые столы с участием представителей ведущих российских компаний и заседания студенческих секций.

Ключевым событием первого дня конференции стало пленарное заседание, на котором рассматривались вопросы развития Индустрии 4 и изменения поведения компаний.

О влиянии новых технологий на рынок электроэнергии и повышении энергоэффективности промышленных компаний говорил руководитель Департамента менеджмента Финансового университета при Правительстве РФ, профессор, д.э.н. Аркадий Трачук. Он акцентировал внимание на том, что энергетика стоит перед новым вызовом, связанным с трансформацией бизнес-моделей на основе технологий интернета вещей, появлением новых конфигураций энергосистем и ростом рынка технологий распределенной генерации. Эти тренды влекут трансформацию поведения участников энергорынка. Все большее распространение получило такое явление, как demand response, что на практике означает переход от пассивного потребителя, когда гражданин только покупает электроэнергию, к активному потребителю, который эффективно управляет собственным потреблением. Следовательно, появляются новые участники энергорынка, являющиеся одновременно и потребителями, и производителями энергии.

Докладчик представил результаты исследования, проведенного в 2018 году коллективом сотрудников Департамента менеджмента и ориентированного на изучение новых технологий в сфере энергетики, определение их влияния на поведение потребителей. В рамках данного исследования сформирована расчетная модель, позволяющая оценить экономические эффекты от внедрения новых технологий в электроэнергетике, а также разработан индекс зрелости для оценки возможностей промышленных компаний перехода к модели активного потребителя.

Профессор Политехнического университета Бари (Италия) Умберто Панниелло рассказал о технологиях предпринимательства в цифровом обществе. Эксперт убежден: современные технологии оказывают значительное влияние на существующие бизнес-модели. Переход к Индустрии 4 стал драйвером цифровизации компаний по всему миру, но для того, чтобы цифровая революция действительно произошла, предстоит освоить и внедрить множество передовых решений. Наиболее перспективными профессору Паниелло представляются: аддитивные и облачные технологии, дополненная реальность, компьютерное моделирование, интернет вещей, Big кибербезопасности.

Еще одним ярким трендом является персонализация: сегодня пользователи хотят получать эксклюзивный товар или услугу, однако стратегия персонализации зависит от характеристик взаимодействия пользователя и бизнеса (зрелости их отношений, сложности взаимодействия и ряда технологических факторов). В то же время характеристики их взаимодействия могут меняться под влиянием эволюционных факторов и могут привести к изменению стратегии персонализации.

Профессор Политехнического университета Бари (Италия) Лоренцо Ардито, специализирующийся на бизнес-стратегиях и устойчивом развитии, остановился на инновациях в сфере предпринимательства и на том, какие эффекты они оказывают на разные сегменты.

По словам ученого, современное экономическое развитие и экологическая ответственность – понятия совместимые. При этом компаниям следует придерживаться тройственного метода, который уравновешивает экологические, социальные и экономические аспекты в процессе принятия решений. Пристальное внимание в рамках перехода к устойчивому развитию бизнес должен уделять инновационной составляющей своей деятельности.

Профессор Ардито проиллюстрировал плюсы и минусы подобного подхода на примере электромобилей, упомянув о том, какое воздействие на экологию оказывает транспорт будущего, какими характеристиками он обладает и насколько соответствует концепции устойчивого развития. В ходе своего выступления докладчик отметил, что электромобили действительно являются эффективной инновацией, но они проигрывают традиционным автомобилям, поскольку, например, утилизация аккумуляторной батареи оказывает вредное воздействие на окружающую среду. Резюмируя, спикер подчеркнул, что переход к устойчивому развитию не может быть быстрым, поскольку речь идет о формировании новой культуры.

Профессор Падуанского университета (Италия) Патриция Гаренджо убеждена: для улучшения эффективности необходимо внедрить систему ее измерения, ведь чем более зрелая система внедрена, тем более зрелые показатели демонстрирует компания.

Под измерением эффективности понимается оценки, идентификации, маркировки критических различий между фактическим и желаемым результатом и понимания основных причин для введения корректирующих действий, направленных на то, чтобы устранить какие-то пробелы, в том числе, в производительности компании.

По словам профессора Гаренджо, чтобы реализовать систему измерения эффективности организаций государственного сектора, нужно уделять внимание не только техническим параметрам, но и решать вопросы социального характера.

Докладчик также высказал мнение о том, что Индустрия 4 - собирательный термин для технологий и концепций организации производственно-сбытовой цепочки предприятия. Эти инновационные методы, так или иначе, способствуют улучшению организационной деятельности компании.

Выступления всех докладчиков вызвали большой интерес аудитории - в эпоху цифрового перехода подобный обмен опытом крайне важен.


После пленарного заседания работа продолжилась в рамках семнадцати секций:

  •   «TEDS. Innovation and Technological Entrepreneurship»;
  •   «TEDS. Sustainable Development and Entrepreneurship».
  •   «Стратегии бизнеса»;
  •   «Международный бизнес»;
  •   «Управление изменениями и лидерство»;
  •   «Теория и практика проектного управления»;
  •   «Операционный менеджмент и управление бизнес-процессами»;
  •   «Антикризисное управление и банкротство компаний»;
  •   «Государственное управление и проблемы эффективности государственного сектора»;
  •   «Корпоративное управление и финансовая ответственность бизнеса»;
  •   «Управление инвестициями в реальном секторе»;
  •   «Управление крупными городами и городскими агломерациями»;
  •   «Цифровой маркетинг и маркетинговые коммуникации»;
  •   «Системный анализ в менеджменте»;
  •   «Стратегический финансовый менеджмент»;
  •   «Теоретические вопросы управления»;
  •   «HR менеджмент».


Во второй день конференции, 14 ноября, прошли заседания круглых столов и воркшопов. На круглом столе «Корпоративное управление и социальная ответственность бизнеса» рассматривались вопросы конкурентоспособности компаний в текущих условиях. Особое внимание докладчики уделили формированию «зеленой» экономики. Также были представлены доклады о роли корпоративной социальной ответственности и способах оценки ее эффективности.

На круглом столе «Переход от проектно-показательной модели к сервисной модели в рамках местного самоуправления. ПО СК Самоуправление вне границ», в частности, был представлен проект электронного ресурса «Умный город», участники конференции узнали о смарт-технологиях, позволяющих провести оптимизацию общей городской инфраструктуры и безопасности.

Впервые состоялся воркшоп компании IBM Россия и СНГ — одного из крупнейших в мире производителей и поставщиков аппаратного и программного обеспечения, а также IТ-сервисов и консалтинговых услуг. В рамках сотрудничества между Департаментом менеджмента Финансового университета и американской корпорацией приглашенные консультанты провели студенческий воркшоп в формате командного решения индустриального кейса, посвященного индустрии гражданской авиации. Выполняя предложенное задание, студенты проанализировали бизнес-кейс и прошли все этапы консалтингового проекта: от определения проблемы до генерации гипотез решений.

К участию приглашались команды, состоящие из студентов 3-4 курса бакалавриата и магистратуры. Команда-победитель получила эксклюзивное право упрощенного отбора на престижную программу стажировки в консалтинговом подразделении IBM iX, стоящем во главе цифровой революции и формирующем пользовательский опыт, создавая бизнес-модели и цифровые платформы.

В заключительный день конференции, 15 ноября, прошли заседания студенческих секций. В них приняли участие около 90 студентов. На повестке дня были взрослые вопросы: стратегический финансовый менеджмент и антикризисное управление; теория и практика корпоративного управления; операционный менеджмент и управление бизнес-процессами; цифровой маркетинг и маркетинговые коммуникации; государственное управление и проблемы эффективности госсектора; HR менеджмент.

Текущий выпуск

Том 8, № 10 (2020)

Статьи

258-260 15
Аннотация
В статье рассмотрено применение теории игр в процессе розничных продаж организациями. В результате исследования определено понятие теории игр, показаны методы, которые могут быть использованы для принятия решений и выбора стратегий в розничной торговле с помощью теории игр. На примере доказана целесообразность применения теории игр для принятия решений в розничных продажах.
261-264 19
Аннотация
Актуальность статьи заключается в том, что управление цепочками поставок становится эффективным инструментом повышения эффективности деятельности компаний. Стремительное развитие рынка, ужесточение конкуренции и необходимость повышения качества обслуживания клиентов ставят перед компаниями новые задачи. Для того чтобы оставаться конкурентоспособным и укреплять свои преимущества, современному предприятию необходимо оптимизировать все процессы создания стоимости – от поставки сырья до обслуживания конечного потребителя. Для решения этих проблем руководство компании обращается к SCM-решениям. Это часть бизнеса, связанная с оптимизацией движения продукта с момента его внедрения (включая весь подготовительный период) до момента его продажи или потребления.
265-268 14
Аннотация
Данная статья посвящена анализу влияния структуры капитала на стоимость бизнеса на примере компании ПАО «Роснефть». В статье проанализирована структура капитала компании ПАО «Роснефть» и определена наиболее оптимальная на основе обобщения соответствующих критериев – минимизации средневзвешенной стоимости капитала, максимизации чистой прибыли на 1 руб. собственного капитала и соблюдении минимального условия финансовой устойчивости.
269-270 18
Аннотация
В работе проводится описание наилучшего использования синергии методов математической статистики и возможностей, предоставляемых информационными технологиями для развития бизнеса и значительного увеличения рентабельности основных активов средних и крупных компаний при высоком уровне конкуренции на занимаемом рынке.
271-274 18
Аннотация
Статья посвящена исследованию особенностей управления рисками в энергетических компаниях c выделением основных рисков, обусловленных их функционированием. Представлены специфические особенности функционирования энергетических компаний, рассмотрены системы управления рисками на примере энергетических компаний. В результате установлена необходимость внедрения автоматизированной системы управления рисками.
275-278 13
Аннотация
В статье рассмотрены статистики как метод оценки эффективности сотрудников и в целом компании. С помощью авторского подхода, основанного на комплексном анализе, показаны способы оценки результатов и важность применения данного метода в бизнесе. Научная новизна и практическая ценность статьи заключается в том, что автором на базе основ менеджмента Л. Рона Хаббарда предложена видоизмененная модель управления компанией, одним из инструментов которой являются статистики.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.