Preview

Стратегии бизнеса

Расширенный поиск

Сетевое издание  www.strategybusiness.ru "Стратегии бизнеса"- электронный научно-экономический журнал. 

Издается с 2013 года 

Издание зарегистрировано  в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77 – 56252 от  28.11.2013

Периодичность издания – 12 номеров в год.

Учредитель и издатель  - Общество с ограниченной ответственностью «Издательский дом «Реальная экономика»

Основные темы издания - стратегическое управление, поиски конкурентных преимуществ; управление инновациями и предпринимательство; управление эффективностью и результативностью деятельности; человеческий капитал; власть и контроль в компании; стратегические альянсы, слияния и поглощения; динамика социально-экономических систем;  управление информационными ресурсами компании; глобальный бизнес, менеджмент в мультикультурной среде; планирование и прогнозирование.

Цели и задачи - важнейшими задачами журнала являются: обобщение научных и практических достижений в области стратегического управления предприятиями, повышение научной и практической квалификации менеджеров, бизнесменов.

Научная концепция издания предполагает публикацию современных достижений в области стратегического менеджмента, результатов научных исследований по данной тематике.

К публикации в журнале приглашаются как отечественные, так и зарубежные ученые и практики.

В журнале публикуются оригинальные статьи, результаты фундаментальных исследований, направленные на изучение стратегического анализа предпринимательской деятельности; изучение бизнес - стратегий; кейсы, лекции и обзоры литературы по широкому спектру вопросов экономики, а также результаты экспериментальных исследований. Большое значение редакция журнала уделяет вопросам подготовки кадров по специальности «Менеджмент».

Публикация всех материалов осуществляется бесплатно после оценки рецензентами. Качество статей оценивается посредством двустороннего слепого рецензирования. 

Редакция: 

Главный редактор журнала – к.э.н., доцент кафедры «Стратегический и антикризисный менеджмент» Финансового университета при Правительстве РФ Алексей Николаевич Кузнецов.

Адрес редакции: 190020, Санкт-Петербург, Старо-Петергофский пр., 43- 45, лит. Б, оф. 4н

Телефон: (812) 346-50-15 (16) 

Факс: (812) 325-20- 99

e-mail: info@strategybusiness.ru

www.strategybusiness.ru 

 

Текущий выпуск

Том 9, № 12 (2021)

Статьи 

338-342 50
Аннотация

Исследование посвящено основным аспектам цифровизации экономики. В результате авторами были выявлены основные тенденции развития цифровизации и инструменты, которые ее поддерживают. Наиболее значимой была признана тенденция по развитию собственной цифровой валюты в России, введение которой позволит получить существенные преимущества гражданам бизнесу и государству.

343-350 50
Аннотация

В статье проанализированы тенденции затрат на НИОКР как важное условие, влияющее на повышение инновационной активности. Указано, что одним из факторов, который способствует росту финансирования исследований и разработок, выступает создание региональных фондов поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности, бюджет которых формируется за счет отчислений от выручки компаний. Отмечено, что их создание способствует централизации денежных ресурсов. Цель исследования заключается в выявлении направлений использования средств региональных фондов поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности. На основании проведенного анализа были выделены основные области, на которые могут быть направлены финансовые ресурсы фондов и определен объем их использования.

351-356 56
Аннотация

В статье рассматривается научная проблема управления финансовыми результатами предприятия, представлен порядок формирования финансовых результатов деятельности предприятия. Определены понятия управления финансовыми результатами на предприятии и его основные составляющие. Проанализировано экономическое значение прибыли и особенности ее влияния на деятельность предприятий. Определены сущность, роль и особенности процесса формирования финансовых результатов как элемента общей системы управления предприятием и его основные цели. Изложены принципы и методы управления финансовыми результатами в целях оптимизации доходности современных предприятий. Раскрыты методы улучшения показателей финансовых результатов предприятия в условиях цифровизации экономики.

357-363 63
Аннотация

В основе работы лежит всесторонний анализ высокотехнологичного производства как экономического явления. В статье раскрываются основные подходы к определению высокотехнологичного комплекса, высокотехнологичного сектора, высокотехнологичной отрасли, а также высокотехнологичной продукции. Сосредоточено внимание на выделениитраслей по уровню технологичности, а также описаны основные тенденции развития следующих высокотехнологичных секторов российской экономики: фармацевтики, энергомашиностроения, производства медицинского оборудования, гражданской авиации и информационно-технологического сектора. Целью работы является изучение теоретических и практических аспектов развития высокотехнологичного производства. Для достижения поставленной цели необходимо: рассмотреть основные подходы к определению высокотехнологичного производства, раскрыть подходы к выделению отраслей по уровню технологичности, описать развитие высокотехнологичных секторов в российской экономике. Научную новизну характеризует развитие теоретических положений в вопросе определения высокотехнологичного производства и выделения отраслей по уровню технологичности, а также анализ развития ключевых показателей некоторых высокотехнологичных отраслей. Информационной базой исследования служат статьи зарубежных и отечественных авторов, различные интернет-ресурсы, аналитические материалы, подготовленные НИИ ВШЭ, а также статистические сборники, представленные на сайте Федеральной службы государственной статистики. 

364-368 66
Аннотация

В статье рассматриваются и систематизируются основные факторы, влияющие на процесс диффузии и принятия технологий и инноваций, предлагаются маркетинговые методы по снижению влияния барьеров на процесс диффузии.

369-370 57
Аннотация

В статье рассмотрены вопросы оценки цифровой зрелости предприятия как первого шага на пути цифровой трансформации. Отдельное внимание уделено таким факторам успеха цифровой трансформации, как осознание необходимости перемен, наличие качественного ИТ-обеспечения и компетенций в этой области, а также высококвалифицированных кадров в области аналитики больших данных и комплексной стратегии цифровой трансформации предприятия.



Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.