Preview

Стратегии бизнеса

Расширенный поиск
№ 2 (2016)
https://doi.org/10.17747/2311-7184-2016-2

Статьи

1 191
Аннотация
Эффективность и результативность деятельности компаний во многом определяется сложившимися в их пределах социально-трудовыми отношениями. Эти отношения формируются, развиваются и складываются в форме институтов, которые определяют трудовое поведение работников и, в конечном итоге, оказывают прямое и непосредственное влияние на конечные результаты деятельности организаций. В связи с этим важно понять, как формируются такие институты, что влияет на структуру типов социально-трудовых отношений на предприятиях в рамках этих институтов, каковы причины динамики их структуры и т.п. Зная все эти обстоятельства, можно управлять процессами формирования и развития институтов социально-трудовых отношений, добиваясь повышения эффективности и результативности их функционирования. В статье представлены методологические основы и методические подходы к решению таких задач посредством целенаправленных воздействий на организационные структуры и организационные культуры.
2 226
Аннотация
В статье затрагиваются основные теоретические вопросы предпринимательского взаимодействия государства и коммерческого сектора экономики. Приведены данные исследования Министерства экономического развития РФ и Центра развития государственно-частного партнерства при поддержке Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, позволяющее произвести комплексную оценку уровня развития государственно-частного партнерства в регионах России. На основании чего предложены рекомендации по формированию инструментария ГЧП, нацеленного на повышение эффективности работы на каждом из уровней власти.
3 197
Аннотация
Исследованы связи корпоративной социальной ответственности с характеристиками акционерных обществ в телекоммуникационном секторе России, которые отражаются в доступной из внешних источников статистической и корпоративной отчетности. Авторы оценивали тесноту связи уровня корпоративной социальной ответственности с качеством социально-трудовых отношений, с успешностью деятельности и HR-брендом организации как ответственного работодателя. Проверка трех сформулированных гипотез не нашла подтверждений по результатам корреляционного анализа. Сделан вывод о недостаточной развитости исследуемого стратегического инструментария.
4 253
Аннотация
В статье раскрывается роль концепции жизненного цикла в организации управления трудом. Автор обосновывает, что понимание фазы жизненного цикла, на которой находится организация и ее особенностей, – ключ к «гармонизации» управления трудом в компании. В статье обсуждаются подходы, выдвинутые различными исследователями, к решению проблемы идентификации текущей стадии жизненного цикла компании. Предложена методика оценки стадии жизненного цикла организации на основе концепции И. Адизеса и принципов шкалирования, заложенных в методе BARS (шкала оценки с привязкой к показателям деятельности). Излагаются результаты апробации методики в процессе анкетирования сотрудников ряда предприятий г. Томска. Анализируется проблема взаимосвязи между фактическим возрастом компании и стадией ее жизненного цикла.
5 299
Аннотация
В статье предоставлена критика трактовок внутриорганизационного маркетинга и смежных с ним категорий – маркетинг персонала, маркетинг рабочей силы, кадровый маркетинг; дана авторская аргументация определения «внутриорганизационный маркетинг» как управленческой деятельности, направленной на удовлетворение потребностей персонала компании в труде, предполагающая перенесение проблемы развития персонала из компетентностной доктрины в потребностную, удовлетворение потребительских требований работодателя как второго субъекта трудовых отношений с персоналом, стадиальность и формообразование процесса развития и удовлетворения потребности персонала в труде, организационное оформление внутриорганизационного маркетинга в компании для управления персоналом на основе ценностей.
6 176
Аннотация
В работе представлена попытка изложить модель сознания как основу модели экономического поведения. Практическая значимость модели иллюстрируется на примере экономического образования. Между тем, что мы хотим преподать, и тем, что реально усваивается, лежит барьер или фильтр. Это субъективный процесс усвоения, в основе которого – акт понимания. Можно сказать, что сознание разделяет два мира – внешний и внутренний мир человека. Но оно же их соединяет. Если мы хотим что-то транслировать из одного мира в другой, мы должны опираться на модель сознания студента. Поскольку результат обучения состоит в определенных изменениях сознания, представление о таком результате обучения должно определяться моделью сознания. Мы опираемся на модель сознания, разработанную отечественной психологической школой. Обнаруживается соответствие структуры сознания структуре реальности, служащей предметом изучения. Необходимость соответствия структуры сознания и структуры реальности структуре метода преподавания показана на примере имитационных игр.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2311-7184 (Online)