Preview

Стратегии бизнеса

Расширенный поиск

ИНСТРУМЕНТАРИЙ АНТИКРИЗИСНОГО МЕНЕДЖМЕНТА И НЕОБХОДИМОСТЬ ЕГО АДАПТАЦИИ ДЛЯ КОМПАНИЙ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ

https://doi.org/10.17747/2311-7184-2020-9-250-254

Полный текст:

Аннотация

Антикризисный менеджмент является сложной и комплексной наукой, исследующей компании различных секторов экономики и предлагающей решения по диагностике кризиса и его преодолению. Однако, к сожалению, в данный момент инструменты антикризисного менеджмента до сих пор не являются абсолютно универсальными и базируются на «нормативах», сильно разнящихся от отрасли к отрасли. Поэтому возникает необходимость создания новых моделей диагностики риска банкротства, ориентированных на специфичные отрасли, такие, как высокотехнологичный сектор экономики. Методология исследования включает использование логического метода, метода экспертных оценок, метода статистического анализа и сопоставления данных. Кроме того, в статье рассмотрена модель Салова – Маслова, определены основные индикаторы и показана специфика развития компаний высокотехнологичного сектора. Особым вкладом авторов является анализ инструментария антикризисного менеджмента, условий и особенностей его применения для компаний высокотехнологичного сектора экономики. В настоящее время в России сформировались все необходимые условия для развития и расширения высокотехнологичных компаний, однако вызовы мировой экономики вносят свои коррективы, в связи с чем необходимо иметь в арсенале теоретически проработанные способы и ориентиры для антикризисного управления проблемными компаниями.

Об авторах

К. А. Абрамова
ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве РФ», Москва
Россия


А. С. Восканов
ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве РФ», Москва
Россия


Список литературы

1. Мишуткина Н.А., Скороход О.В. Состояние и развитие высокотехнологичного сектора экономики.// Секция «Экономика и бизнес». Актуальные проблемы авиации и космонавтики № 2, 2015. С. 237–239.

2. Фоломьев А.Н. Высокотехнологичный сектор в инновационной трансформации экономики России // Вестник Брянского государственного университета. № 3-1. 2012. С. 46–51.

3. Анискина А.О. Анализ основных характеристик и особенностей финансирования высокотехнологичных компаний //Инженерные инновации и экономика промышленности: труды научно-практической конференции с международным участием, 2015. Издательство ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого». С. 334–338.

4. Гаврилова С.В. Концептуальные основы определения высокотехнологичного сектора экономики и функционирования высокотехнологичных компаний // Экономика, Статистика и Информатика. № 2. 2014. С. 53–57.

5. Востриков В.С. Высокотехнологичные компании как фактор стратегического развития отечественной экономики.// Креативная экономика. 2015. С. 473–484.

6. Игнатов Е.В. Специфические особенности высокотехнологических компаний как объекта оценки в условиях инновационной экономики // Вестник ТГУ. 2008. С. 444–446.

7. Антикризисное управление: теория и практика. Учебник: коллектив авторов, под ред. А.Н. Ряховской, С.Е. Кована // Москва: КНОРУС. 2018. 378 с.

8. Нестерова С.И., Харитонов В.К.. Спектр-балльный анализ финансового состояния организации. //Сборник статей VIII Международной научно-практической конференции «Современные тенденции и инновации в науке и производстве». 03–04 апреля. М. 2019. С. 220–228.

9. Суханова И.Г. Специфика деятельности высокотехнологичных компаний в российской экономике. // Экономика, управление и финансы: современные подходы и конкурентное развитие. 2018. С. 222–228.

10. Постановление Правительства РФ от 25 июня 2003 г. № 367 «Об утверждении Правил проведения арбитражным управляющим финансового анализа» URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_42901/7456a19931f65ba12901dc5fc7aa4d75f6327d7e/ (Дата обращения: 06.04.2020)


Для цитирования:


Абрамова К.А., Восканов А.С. ИНСТРУМЕНТАРИЙ АНТИКРИЗИСНОГО МЕНЕДЖМЕНТА И НЕОБХОДИМОСТЬ ЕГО АДАПТАЦИИ ДЛЯ КОМПАНИЙ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ. Стратегии бизнеса. 2020;8(9):250-254. https://doi.org/10.17747/2311-7184-2020-9-250-254

For citation:


K.A., Voscanov A. CRISIS MANAGEMENT TOOLS AND THE NEED FOR ADAPTATION FOR COMPANIES IN THE HIGH-TECH SECTOR OF THE ECONOMY. Business Strategies. 2020;8(9):250-254. (In Russ.) https://doi.org/10.17747/2311-7184-2020-9-250-254

Просмотров: 27


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2311-7184 (Online)