Preview

Стратегии бизнеса

Расширенный поиск
Том 10, № 8 (2022)
Скачать выпуск PDF
https://doi.org/10.17747/2311-7184-2022-8

Статьи 

191-194 42
Аннотация

В статье рассмотрено развитие теории менеджмента в области управления производством продукции военного назначения. Проанализированы результаты исследований данной проблемы разных авторов. Установлено, что одними из важнейших факторов, определяющих направленность организационного, технологического и экономического развития предприятий в настоящее время являются информационные и телекоммуникационные технологии. Процесс информатизации управления деятельностью предприятий предложено рассматривать как один из важнейших механизмов реформирования оборонной промышленности. Этот механизм должен обеспечить создание эффективных конкурентоспособных форм организации и управления оборонно-промышленным комплексом. Реализовать форсированное внедрение современных информационных и телекоммуникационных технологий в процесс управления диверсификацией производства продукции предложено путем создания в оборонно-промышленном комплексе виртуальных кластеров и обеспечения совместного использования информации предприятиями, входящими в них. Разработана модель виртуального кластера и определен перечень задач, которые необходимо решить для его создания. Реализация указанных результатов исследования на практике будет способствовать повышению эффективности диверсификационной деятельности предприятий оборонно-промышленного комплекса.

195-197 33
Аннотация

Современная реклама отличается многообразием форм и методов доведения информации до целевой аудитории. На концентрацию внимания работают все известные способы: от архаичных до высокотехнологичных. Автор анализирует направления развития в рекламной сфере в контексте экономики внимания.  

198-200 40
Аннотация

В статье освещаются основные проблемы транспортной отрасли, которые препятствуют развитию и внедрению инноваций в эту сферу. Дано описание инфраструктуры, которая способна обеспечить реализацию инновационных проектов в разрезе основных направлений развития на транспорте. Рассмотрены основные инновационные направления в транспорте, способствующие развитию транспортной системы России.

201-206 63
Аннотация

В статье представлено исследование по оценке инвестиционной привлекательности коммерческих банков на основе интегрального ранжирования и методов нечеткой логики. Во главу угла поставлена реализация комплексной процедуры, включающей аналитическую, математическую и программную обработку данных. Основной направленностью статьи является стратегия получения интегрального показателя, влияющего на решения о вложении средств в банковский сектор со стороны различных групп клиентов. Весомый акцент для физических лиц, которые хотят сохранить свои сбережения и немного увеличить их за счет прибыли от процентов, сделан на сбалансированность прибыли и собственного капитала. Приумножение капитала не является единственным стратегическим решением в банковской сфере. В основу стратегии должна быть положена надежность, высокая стабильность и сбалансированность показателей. Применение спекулятивных сделок в данной работе не предусмотрено, поэтому инвестор, даже если он покупает акции банка, делает это с целью долговременного получения дивидендов, а не с целью перепродажи. В исследовании рассмотрены девять банков, наиболее перспективных и динамичных (не учитывался Сбербанк как государственно- ориентированная структура). Авторами выявлены важные показатели для девяти российских банков, адаптация показателей выполнена в режиме САВ (С – прибыль к собственным средствам, А – собственные средства к активам, В – ликвидные ресурсы к активам), по снижению приоритета. Авторы статьи считают материал полезным для финансовых аналитиков, научных работников, индивидуальных предпринимателей и банковских работников, а также для граждан, осуществляющих сбережение денег в банках.

207-215 64
Аннотация

В статье рассмотрены теоретические подходы к выделению и систематизации методов и инструментов государственного стимулирования инновационной деятельности, проведен обзор зарубежной практики. В мировой практике используются различные методы стимулирования инновационной деятельности, как экономические, так и организационно-правовые. Систематизирована и проанализирована действующая система стимулирования инновационной деятельности малых предприятий в РФ. В результате были выявлены проблемы на уровне финансовых и нефинансовых методов. В части финансовых методов – забюрократизированная процедура получения финансирования, сложность в получении льготного кредитования, слабо развитое льготное налогообложение, практически не развит рынок венчурных инвестиций, трудности в привлечении частных инвестиций через онлайн-площадки и др. Среди нефинансовых методов – недостаток информации о возможных инструментах поддержки, недостаточное использование инструментов, стимулирующих кооперацию участников инновационного процесса. Сделан вывод о том, что необходимо создание организационного инструмента – места встречи участников инновационного процесса для решения проблемы передачи инновации от научно-исследовательского центра или вуза до корпорации.



Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2311-7184 (Online)