Preview

Стратегии бизнеса

Расширенный поиск
№ 11 (2018)

Статьи

03-09 46
Аннотация

Важным направлением для стабилизации экономического развития является наличие эффективных механизмов привлечения финансовых ресурсов субъектами хозяйствования. Рынок корпоративных ценных бумаг России благодаря своей инвестиционной ресурсоемкости играет важную роль в финансовой системе государства. Необходимость обеспечения восстановления экономики (после кризисных, военно-политических, санкционных и других форс-мажорных обстоятельств) также требует широкого использования корпоративных ценных бумаг как фондовых инструментов привлечения капитала. Формирование рынка корпоративных ценных бумаг позволяет обеспечить финансирование потребностей экономических субъектов в трех институциональных секторах – финансовых, нефинансовых корпораций и секторе домохозяйств. Несмотря на важность доступа к финансовым ресурсам контрагентов всех институциональных секторов, именно финансирование сектора нефинансовых корпораций (предприятий – субъектов реального сектора экономики) в современных условиях определяет темпы и пропорции экономического развития. Предприятия – участники рынка решают вопрос привлечения необходимых ресурсов именно через выпуск различных паевых и долговых корпоративных ценных бумаг. Этим определяется их инвестиционная позиция на рынках капитала и одновременно раскрывается способность использовать инвестиционный потенциал рынка корпоративных ценных бумаг.
В этой связи в статье рассмотрены особенности формирования рынка российских корпоративных облигаций. Рассмотрены различные индексы корпоративных облигаций Московской биржи. Проведен детальный анализ размещения корпоративных облигационных займов в разрезе отраслей ТЭКа и тяжелой промышленности. Выявлены основные доминирующие отрасли, привлекательные для инвесторов в последние годы, а также отрасли, в которых наблюдается инвестиционный спад.
Проведенные исследования могут служить основой для разработки практических рекомендаций по повышению эффективности функционирования рынка корпоративных ценных бумаг.

10-13 47
Аннотация

В статье рассматривается эффективность инновационных проектов в транспортных предприятиях. Факторы, влияющие на эффективность инновационных проектов. Как инновации способны влиять на качество транспортных услуг, увеличение конкурентоспособности компаний. Также в статье рассматриваются причины низкой инновационной активности в век высоких технологий и оказание помощи государства в инновационном развитии транспортного сегмента экономики.

14-18 75
Аннотация
Для эффективной инвестиционной деятельности банков необходимо осуществлять управление и оптимизацию банковского портфеля ценных бумаг. Современный аппарат портфельного менеджмента имеет достаточный арсенал действенных инструментов, среди которых наработан ряд принципов и подходов. В реферате приведен анализ активной и пассивной стратегии управления портфелем ценных бумаг, условия их использования, преимущества и недостатки. Осуществлен анализ становления и развития портфельной теории ведущих западных ученых. Обработаны достижения отечественных ученых.
19-23 51
Аннотация

В настоящее время система управления водными ресурсами Российской Федерации, США и многих Европейских и Азиатских стран испытывает некоторые трудности, что обуславливается особенностями водных объектов стран, эксплуатация которых необходима для полноценного осуществления отрасли. В статье данная проблематика изложена в сравнении с опытом стран с развитой экономикой, отраслевых проблем вкупе с системой нормирования допустимых сбросов, контроля и взимания платежей, имеющей чрезвычайно большое значение для обеспечения качества вод и представляющей собой базовый инструмент рационального и устойчивого управления водопользованием.

24-28 57
Аннотация

В современном мире важным элементом рыночной экономики и перспективным направлением развития банковского сектора является малый бизнес. В ближайшие годы ожидается ряд количественных и качественных изменений развития малого бизнеса, которые связаны с внедрением новых платформ, формированием индивидуальных предложений для клиентов, ростом значимости цифровых каналов в продвижении бренда и привлечении новых клиентов. Малый бизнес Группы ВТБ имеет потенциал для дальнейшего роста. В статье предложены мероприятия в рамках стратегии развития, учитывающие актуальные тенденции банковского сектора.

29-34 73
Аннотация

В рамках данной статьи проведено исследование проблемы развития высокотехнологичных отраслей на примере вида экономической деятельности «Производство офисного оборудования и вычислительной техники», описан процесс таргетирования инновационной деятельности, выявлены «точки роста» экономики России, проведен их анализ и спрогнозирован показатель объема инновационных товаров.



Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2311-7184 (Online)