Preview

Стратегии бизнеса

Расширенный поиск
№ 3 (2019)
https://doi.org/10.17747/2311-7184-2019-3

Статьи 

03-10 669
Аннотация
Статья посвящена вопросам выработки механизмов денежно-кредитной политики, направленной на ускоренный экономический рост России. Доказывается необходимость дифференцированного подхода к определению условий доступа к финансовым ресурсам для разных категорий участников экономических отношений. Для финансирования инвестиционных проектов предложено использовать механизм целевой проектной эмиссии с применением счетов эскроу. Особое внимание при этом уделено исключению рисков инфляции. Таким образом, механизм целевой проектной эмиссии позволяет создать в экономике дополнительный неинфляционный проектно-инвестиционный денежный канал, развивающий подход, положенный в основу современного многоканального трансмиссионного механизма денежно-кредитной политики Банка России.
11-21 644
Аннотация
Рассмотрены современные проблемы и перспективы развития мирового рынка энергетических ресурсов. На основе «Энергетической стратегии России на период до 2030 года» проанализированы перспективы ее реализации в части транспортировки энергоресурсов: с позиций традиционного SWOT-анализа (с выделением внешних рыночных возможностей, внешних угроз, внутренних сильных сторон и внутренних слабых сторон, сдерживающих повышение эффективности использования энергоресурсов при их транспортировке); с позиций матрицы BCG, с позиций матричной модели Мак-Кинси DPM, с позиций модели стратегии снабжения (закупок) по матрице П. Кралича (с выделением стратегических, базовых, некритических и проблемных транспортируемых энергоресурсов).
22-25 475
Аннотация

В данной статье описываются ключевые аспекты повышения международной конкурентоспособности предприятий малого и среднего бизнеса. Основные пути решения сгруппированы в шесть ключевых групп: структурная, ресурсная, техническая, управленческая, рыночная и функциональная. Также отдельно рассмотрено повышение конкурентоспособности с помощью договоров субподряда – взаимодействие малых и средних предприятий с крупными организациями.

26-31 761
Аннотация

Устойчивое развитие компаний становится особенно актуально в кризисных экономических условиях, так как компании, стремящиеся не просто выжить, а преодолеть кризис с наименьшими потерями, должны всегда быть готовы противостоять отрицательным изменениям в экономике. На первый взгляд понятие «устойчивое развитие» кажется противоречивым, поэтому в данной статье отдельно рассмотрены понятия «развитие» и «устойчивость организации». С помощью экспертно-балльного метода проведен сравнительный анализ определений устойчивости, экономической и финансовой устойчивости хозяйствующих субъектов, а также выделены главные компоненты, присущие данным определениям. Также рассмотрено несколько определений устойчивого развития организации, на основе чего выделено два подхода к пониманию данного термина. Один подход предполагает учет исключительно производственно-экономической составляющей деятельности организации, а второй основан на взаимосвязи экономической, социальной и экологической компонент.

32-36 561
Аннотация

Управление финансовой устойчивостью является одним из ключевых механизмов антикризисного управления предприятием. В статье рассматриваются особенности управления финансовой устойчивостью субъектов малого бизнеса, характерные для хозяйствующих субъектов данной организационно-правовой формы. Проводится анализ особенностей обеспечения финансовой устойчивости малых предприятий в России в современных условиях и предлагаются направления совершенствования механизма управления финансовой устойчивостью организаций малого бизнеса.

37-39 451
Аннотация
В статье представлены основные тенденции развития стекольной промышленности и рынка стеклопродукции в течение последних нескольких лет. Проанализированы качественные и количественные особенности изменений, произошедшие на рынке производства и потребления стекла в России, а также способствующие им факторы. Рассмотрено влияние поправок в 214-ФЗ о долевом строительстве на строительный рынок и рынок стекла, а также проанализированы причины, затрудняющие экспорт российских производителей стекла на внешний рынок.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2311-7184 (Online)