Статьи 
В статье рассмотрена корпоративная культура как значимый элемент повышения эффективности компании. Проанализированы особенности организационной культуры одной из самых успешных американских компаний – «Макдоналдс». Выявлена и обоснована необходимость изучения корпоративной культуры как одного из основных звеньев системы управления персонала. На основе проведенного анализа предлагается выделить закономерности развития корпоративной культуры на примере успешной американской компании «Макдоналдс».
В начале 2010-х годов в торговле между соседними провинциями Японии и России произошли серьезные изменения. В частности, международное сотрудничество позволило ликвидировать незаконные поставки российских крабов, а рационализация внутреннего оборота подержанных автомобилей в Японии привела к сокращению нелегального вывоза. В первом случае устранение теневой экономики вызвало резкое падение торговли, что свидетельствует о существовании компромисса между охраной ресурсов и наращиванием объемов операций. Во втором случае снижение оборота было связано с состоянием российского автомобильного рынка: кризисным падением продаж, изменением спроса на подержанные автомобили и протекционистскими ограничениями со стороны российского правительства. С учетом этого можно говорить о существовании различных подходов к устранению теневого сектора со стороны Японии и России. Меры по расширению двустороннего сотрудничества должны учитывать указанные отличия.
В работе рассмотрены подходы, используемые на практике немецкими предприятиями при проведении интеграции в рамках осуществления сделок слияний и поглощений. Внимание также уделено специфике мероприятий, которые необходимо планировать в различных сферах деятельности с целью повышения эффективности проводимых сделок. Выводы подтверждены результатами эмпирических исследований.
Рассматривается подход к формированию парадигм менеджмента, приводится модель парадигмы менеджмента, рассматриваются характеристики традиционной и инновационной парадигм современного менеджмента, которые проявляются в организациях.
Представлены результаты концептуального проектирования управления развитием интеллектуализации персонала инновационных предприятий промышленности. Раскрыто содержание основных концептуальных элементов. Показано теоретическое и практическое значение предлагаемой концепции управления развитием интеллектуализации персонала инновационных предприятий промышленности.