Preview

Стратегии бизнеса

Расширенный поиск
Том 10, № 2 (2022)
Скачать выпуск PDF
https://doi.org/10.17747/2311-7184-2022-2

Статьи 

30-32 122
Аннотация

В связи с событиями, произошедшими в период пандемии, экономика на российских и зарубежных рынках сильно пострадала, особенно это сказалось на финансовом секторе. Брендам становится нелегко выживать в таких обстоятельствах. В статье рассматривается общая ситуация на международном рынке относительно силы и стоимости бренда. В качестве успешного кейса, не только сумевшего пережить период пандемии, но и укрепить свои позиции, приводится успешный российский игрок «Сбер», который является лидером банковского сектора и занимает первые позиции в рейтинге Brand Finance Global 500.

33-41 179
Аннотация

В статье проведен детальный анализ конкуренции и степени доминирования на российском автомобильном рынке в период с 2009 по 2021 год по данным статистики Ассоциации европейского бизнеса с использованием матрицы SV. Были выделены три периода развития рынка, проведен анализ стратегий ведущих компаний и действий регулирующих органов в рамках периода 2012–2016 годов, когда произошло сокращение группы доминирующих компаний с двенадцати до пяти, состав которой далее сохранился до 2021 года включительно. Было показано, что успех автомобильных компаний определялся наличием институциональных преимуществ и соответствия стратегии российского регулятора. Определяющее влияние на эволюцию уровня доминирования на рынке в исследованный период оказала программа государственной поддержки автопроизводителей.

42-46 80
Аннотация

В статье рассматриваются ключевые аспекты, достоинства и недостатки правовых основ регулирования деятельности и управления акционерными обществами в США и Российской Федерации. Проведен сравнительный анализ основных законодательных актов, на основании которых осуществляются создание и управление акционерными обществами в России и корпорациями в США. Внимание уделяется следующим вопросам: принципы законодательного регулирования, учреждение и организация внутрифирменного управления, формирование уставного капитала, виды акций, система управления, реализация права ограниченной ответственности, субсидиарная ответственность руководителей и собственников, акционерные соглашения. Основной вывод, сделанный автором, состоит в том, что в России нормативно-правовая база регулирования создания и управления акционерными обществами носит сугубо декларативный характер и не служит основой для развития предпринимательской деятельности частных инвесторов.

47-49 95
Аннотация

В жестких и постоянно меняющихся условиях рынка каждому предприятию важно поддерживать высокий уровень конкурентоспособности, и одним из определяющих факторов в данном вопросе является инновационный потенциал предприятия. Инновационным потенциалом можно считать все те возможности и ресурсы, которые может использовать промышленное предприятие для создания и внедрения инноваций. Чтобы предприятие оставалось на плаву, ему необходимо понимать, как управлять своим инновационным потенциалом.

50-51 99
Аннотация

В статье представлен анализ рынка обогащенных и функциональных мучных кондитерских изделий. В результате проведенного анализа было выявлено, что рынок мучных кондитерских изделий из нетрадиционного сырья в России и в мире постоянно растет, отрасль является очень перспективной. Среди покупателей – приверженцев здорового образа жизни наблюдается заинтересованность в употреблении изделий с функциональными свойствами.

52-53 116
Аннотация

В статье рассматриваются современные понятия и построение инновационной стратегии развития предприятия. Описываются виды инновационных стратегий, особое внимание уделяется задачам инновационной деятельности. В статье выделяются и описываются этапы разработки стратегии инновационной деятельности предприятия и подчеркивается важность инноваций, в значительной степени определяющих развитие компании и квалификацию ее специалистов и создающих общую картину перспектив развития компании и завоевания конкурентного места на рынке. 



Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2311-7184 (Online)